Профориентация

Презентация "Как выбрать профессию. Профориентация"; 9 класс.

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором, самоопределением.

БИП- Институт правоведения

Юридическая психология БИП: будущее начинается здесь

 

Учреждение высшего образования «БИП - Институт правоведения», который более 25 лет на рынке образовательных услуг, проводит подготовку специалистов по специальности «Психология» со специализацией «Юридическая психология». Выпуск студентов этой специализации не осуществляет ни один другой ВУЗ в Республике Беларусь!

БИП – один из наиболее влиятельных центров высшего юридического образования нашей страны, подготовивший свыше 23 000 специалистов (юристов, психологов, экономистов). Сегодня в Институте работают более 20 докторов и 150 кандидатов наук, преподается около 300 дисциплин, обучается 5500 студентов. Выпускники института, получившие диплом по юридической психологии, трудятся в системах МВД и других правоохранительных органов, адвокатуре, в народном хозяйстве, образовании, банках и медицинских учреждениях.

На кафедре психологии и педагогики БИП, непосредственно осуществляющей подготовку психологов со специализацией «Юридическая психология», работают 3 доктора наук и 3 профессора. Такой профессорско-преподавательский состав кафедры есть не в каждом крупном государственном ВУЗе.

Более того, БИП совместно с Консорциумом Институтов Футурус (Республика Польша, г. Варшава) предлагают возможность параллельного обучения и получения двух дипломов: государственного образца Республики Беларусь и диплома одного из польских вузов, входящих в Консорциум, имеющих статус европейского диплома.

Форма обучения в БИП по специальности «Психология»: очная – 4 года, заочная – 5 лет. Поступление в ВУЗ осуществляется по результатам централизованного тестирования (ЦТ).

Среди преимуществ обучения у нас:

высокопрофессиональные кадры; относительно невысокая стоимость обучения; хорошая библиотека.

Поступив к нам вы научитесь:

исследовать поведение преступника и составлять его психологический портрет;

психотерапии и гипнозу;

нейролингвистическому программированию;

антистрессовому дыханию;

гештальт - терапии и многому другому.

Знания, умения и навыки, полученные у нас, помогут каждому из ВАС обрести успех, хорошую работу, счастливую семью.

Адрес института: 220004, г. Минск, ул. Короля, 3. Тел/факс: +375 (17) 211-01-58; E-mail: bip-edu@tut.by. Наш сайт: www.bip-ip.by;

Кафедра психологии и педагогики (г. Минск, ул. Замковая, 33): тел. +375 (17) 203-18-47

Приемная комиссия: (+375 29) 185-20-08 (отв. секретарь приемной комиссии); +375 (17) 211-03-31.

свернуть

План профориентационной работы

План мероприятий

по профориентационной работе

на  2019/2020 учебный год

 

Цель: создание условий для учащихся к осознанному выбору профессии в соответствии с их способностями, психофизиологическими данными и потребностями общества, через формирование у учащихся положительной мотивации к трудовой деятельности.

Задачи:

1.Создать систему профориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.

2.Обеспечить профпросвещение, профдиагностику, профконсультирование учащихся.

3.Формировать у учащихся  знания об отраслях хозяйства страны, об организации производства, современном оборудовании, об основных профессиях, о их требованиях к личности, о путях продолжения и получения профессиональной подготовки.

 Наименование мероприятия

Срок

Участники

Ответственные

1. Организационная деятельность

 

1

Планирование мероприятий по профориентационной работе

сентябрь

учащиеся, педагоги, родители

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

2

Ознакомление членов педагогического коллектива с системой профориентационной работы, с нормативно-правовыми документами профориентационной работы в учреждение образования

В течение года

педагоги

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

3

Организация психологического сопровождения профориентации в школе 

В течение года

учащиеся

Педагог-психолог

И.В.Стасюк

2. Методическая работа

 

1

Организация учебно-методической работы:

- изучение нормативно-правовых документов Министерства образования Республики Беларусь по профориентации в учреждениях образования

- разработка программы и тематики классных часов по профориентационной работе с учащимися

- проведение семинаров, заседаний МО классных руководителей по вопросам профориентации учащихся

В течение года

учащиеся, педагоги, родители

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

 

2

Заседание УМО классных руководителей «Трудовое воспитание и профориентационная работа с учащимися»

март

педагоги

Руководитель УМО классных руководителей,

Классные руководители 1-11 классов

3

Самообразование по вопросам профориентационной работы с учащимися, ознакомление с методической литературой

В течение года

педагоги

Классные руководители, работники службы СППС, учителя-предметники

4

Организация взаимодействия и сотрудничества с районным центром занятости в вопросах профориентации учащихся

В течение года

учащиеся, педагоги, родители

Педагог-психолог

И.В.Стасюк

3. Информационно-аналитическая работа

 

1

Организация и проведения классных часов по профориентации с учащимися 1-4 классов

1.    Мир моих интересов

2.    Все работы хороши – выбирай на вкус

3.    Профессии наших родителей

4.    О профессиях разных, нужных, важных

5.    Путь в профессию начинается в школе

6.    Моя мечта о будущей профессии

7.    Труд на радость себе и людям

В течение года

учащиеся, педагоги

Классные руководители 1-4 классов,

 

педагог-психолог

И.В.Стасюк

2

Организация и проведение классных часов по профориентации с учащимися 5-8 классов

1.    Мира профессий. Человек – техника

2.    Мир профессий. На страже закона. Встреча с представителями правоохранительных органов

3.    Мир профессий. Электронные помощники

4.    Мир профессий. Чтобы люди были красивыми. Парикмахер. Визажист. Экскурсия в парикмахерскую

5.    Мир профессий. Книга – выставка

6.    Мир профессий. Когда на весах лекарства. Фармацевт. Встреча. Экскурсия в аптеку

7.    Почтовая связь в нашей стране. Почта нужна всем. Экскурсия в отделение связи

В течение года

учащиеся, педагоги

Классные руководители 5-8 классов,

 

педагог-психолог

И.В.Стасюк

3

Организация и проведение классных часов по профориентации с учащимися 9-11 классов

1.    Познай самого себя

2.    Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование

3.    Профориентация и медицинская профконсультация

4.    Мотивы выбора профессий

5.    Психологические характеристики профессий

6.    Профессии с большой перспективой

7.    Как стать гением. Жизненная стратегия творческого человека

8.    Что век грядущий нам готовит!

В течение года

учащиеся, педагоги

Классные руководители 9-11 классов

5

Проведение экскурсии на предприятия, учреждения города и района

В течение года

учащиеся, педагоги

Классные руководители 1-11 классов,

педагог-психолог

И.В.Стасюк

 

6

Проведение встреч со специалистами МВД, МЧС,  людей разных профессий.

В течение года

учащиеся, педагоги

Руководство

школы

7

Проведение тематической недели по профориентационной работе с учащимися (по отдельному плану)

февраль

учащиеся, педагоги, родители

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классные руководители 8-11 классов,

педагог-психолог

И.В.Стасюк,

педагог социальный

Н.В.Бабий

 

8

Работа по психодиагностике – изучение профессиональной направленности учащихся выпускных классов:

1.    определение степени выраженности интересов учащихся к разным группам профессий в 9, 11 классах

2.    определение познавательных и профессиональных интересов учащихся 9, 11 классов

3.    определение уровня самооценки учащихся 9, 11 классов

4.    определение типа темперамента (направленность общения и эмоциональная стабильность)

В течение года

учащиеся, педагоги, родители

Педагог-психолог

И.В.Стасюк

 

9

Проведение психологического консультирования по вопросу профориентации: индивидуального и группового

В течение года

учащиеся

Педагог-психолог

И.В.Стасюк

 

10

Проведение факультатива «Мое профессиональное будущее»

В течение года

учащиеся

Педагог-психолог

И.В.Стасюк

 

4. Информационно-разъяснительная работа

 

1

Проведение общешкольных, классных родительских собраний по информированию родителей:

- о правильном выборе профессий учащимися

- о системе профориентационной работы с учащимися

- спросе профессий на рынке труда

- о всех имеющихся высших учебных заведениях РБ, профессионально-технических учебных заведениях и учреждениях образования, обеспечивающих получение среднего специального образования в Республике Беларусь

В течение года

учащиеся,

родители

Руководство школы, служба СППС, классные руководители 9-11 классов

2

Консультирование родителей по профоприентации и выборе профиля обучения учащимися выпускных классов

В течение года

родители

Педагог-психолог

И.В.Стасюк

 

3

Привлечение родителей к совместной работе по профориентации учащихся

В течение года

родители

Руководство УО, классные руководители, родительский комитет

5.    Информационное сопровождение

 

1

Изготовление информационного стенда по профориентации «Я выбираю профессию»

Сентябрь-октябрь

учащиеся, педагоги, родители

Педагог-психолог

И.В.Стасюк

 

2

Обновление информационных материалов на стенде «Для вас, родители», «Я выбираю профессию» из источников профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций

В течение года

учащиеся, педагоги, родители

Педагог-психолог

И.В.Стасюк

 

свернуть