Страничка учителя-дефектолога

Кабинет  учителя-дефектолога предназначен для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими отклонения в развитии и работы с родителями. Здесь созданы условия для системного развития возможностей проблемного ребёнка в целях обогащения его социального опыта и развития психических функций.

Презентация кабинета

Занятия с учителем-дефектологом

Нормативная база

  • Кодекс Республики Беларусь об образовании;
  • Образовательный стандарт «Дошкольное образование», утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 29.12.2016 № 146;
  • постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 136 «Об утверждении Инструкции о порядке создания специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания и организации образовательного процесса в них и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства образования Республики Беларусь»;
  • постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 150 «Об утверждении Положения об учреждении дошкольного образования и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства образования Республики Беларусь»;
  • постановление Министерства образования Республики Беларусь от 19.07.2011 № 90 «Об утверждении Положения о специальном дошкольном учреждении»;
  • постановление Министерства образования Республики Беларусь от 05.08.2016 № 77 «Аб вучэбных планах спецыяльнай адукацыі на 2016/2017 навучальны год»;
  • постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 154 «Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования»;
  • постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25 января 2012г. №8 «Об утверждении санитарных норм, правил
  • « Требования  для учреждений дошкольного образования» и  признании  утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов»;
  •             постановление Министерства образования Республики Беларусь от 12.06.2014 № 75 «Об установлении перечней мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования, учреждениями образования, реализующими образовательные программы специального образования, иными организациями, индивидуальными предпринимателями, реализующими образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования»;
  • постановление Министерства образования Республики Беларусь от 14.07.2014 № 105 «Об установлении перечней и норм обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием, необходимыми для организации физического воспитания обучающихся учреждений образования, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, проведения с ними физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий»;
  • постановление Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2013 № 130 «Об утверждении Инструкции о порядке перевода, восстановления и отчисления обучающихся, получающих специальное образование»;
  • постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.08.2011 № 247 «Об утверждении Инструкции о порядке организации подвоза обучающихся»;
  • постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.12.2011 № 128 «Об определении медицинских показаний и противопоказаний для получения образования»;
  • инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2016/2017 учебном году»;
  • инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2015/2016 учебном году»;
  • инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2014/2015 учебном году»;
  • инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, в 2013/2014 учебном году»;
  • инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «О работе педагогических коллективов учреждений образования, реализующие образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования, в 2012/2013 учебном году»;
  • «Методические рекомендации по совершенствованию работы по организации интегрированного обучения и воспитания», утвержденные 26.08.2016 г.;
  • постановление Министерства образования Республики Беларусь от 5 сентября 2011г. №255 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени отдельным категориям педагогических работников и признании утратившими силу отдельных постановлений Министерства образования Республики Беларусь»;
  • постановление Министерства Юстиции Республики Беларусь от 24 мая 2012г. №140 « О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» (глава 32)
свернуть

Методическая шпаргалка

ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ-ДЕФЕКТОЛОГОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ ГРУПП, ГРУПП ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Перечень документации специалистам, реализующим программы специального образования на уровне дошкольного образования:

  1. Годовой план, отражающий направление работы  учителя-дефектолога, утвержденный руководителем учреждения образования.

В годовом плане работы учитель-дефектолог определяет цели и задачи  коррекционно-педагогической работы. Годовой план состоит из блоков:

  • диагностическая деятельность (проведение обследования детей и внесение данных в индивидуальные карты развития ребёнка, психолого-педагогический мониторинг, диагностика результатов коррекционно-педагогической работы);
  • информационно-аналитическая деятельность (анализ динамики развития детей, выпуск информационных листов, беседы, выступления);
  • методическая деятельность (изучение нормативных документов, инструктивно - методических писем, пополнение оснащенности кабинета, повышение квалификации, работа над темой по самообразованию).
  1. Перспективное(перспективное календарно-тематическое) планирование на группу или подгруппу по образовательным областям учебного плана и по направлениям коррекционных занятий (форма и длительность планирования утверждается на педагогическом совете)

Перспективный тематический план подгрупповых занятий

№ п/п

Тема занятия

Отрабатываемые

 навыки

Примечания

1

Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки»

Артикуляционные упражнения «Пальчиковый тренинг. Массаж пальцев. Согласование существительных в роде и числе. Составление сложносочиненных предложений

Артикуляцион-

ная гимнастика

Примерный календарно-тематический план

п/п

Тема

занятия

Дата

К-во

часов

Задачи

Содержание

работы

Лингвистический

минимум

 

 

 

 

 

 

 

  1.   Планы индивидуальных занятий. Форма плана индивидуальных занятий с детьми может быть представлена в следующем виде (на каждый месяц или неделю текущего месяца):

Фамилия, имя ребёнка

Содержание работы

Результаты

 

 

 

  1. Ежедневные конспекты(планы проведения занятий и (или) технологические карты). Могут быть представлены в виде краткого плана или развернутого конспекта занятия с указанием цели занятия,            предлагаемых видов деятельности на занятии, используемого дидактического материала
  2.  Журнал учета обследованных детей, в котором фиксируются данные о воспитанниках, которые были обследованы в учреждении образования. 

Форма журнала учёта обследуемых детей 

Группа

Ф.И.О.

ребенка

Дата

обследования

Результаты

психолого-

педагогического

обследования

Для детей, зачисленных на занятия  спецгруппы 

Примечание

Дата

зачисления

выпуска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Журнал учёта проведенных занятий и посещения их детьми

     Для учета проведенных занятий и посещения их обучающимися рекомендуется использовать классный журнал.   Учитель-дефектолог ведет журнал учета проведенных занятий и посещения их обучающимися  (далее    журнал)   на белорусском или русском языке в зависимости от языка обучения и воспитания в учреждении образования.  Список обучающихся группы  (подгруппы), зачисленных на занятия, заполняется в алфавитном порядке.

     На левой странице журнала записываются: 

  • в строке,   предназначенной для записи наименования учебного предмета, -  организационная форма проведения занятия.
  •  в графах,   отведенных для учета проведенных занятий,            дата проведения занятия (17.09.).
  • буквой «н» отмечается отсутствие обучающегося на занятии.
  •  на правой странице журнала записываются дата проведения

занятия с большой буквы –  тема занятия (в строке графы «содержание

учебного занятия»)

Содержание определяется с учётом этапа логопедической работы.

             Все записи в журнале должны выполняться аккуратно, разборчиво, чернилами или пастой синего или фиолетового цвета  (по решению учреждения образования).

  • страница  «Контроль за ведением классного журнала»               ведется руководителем учреждения образования или уполномоченным им лицом.
  1. Карты углубленного психолого-педагогического обследования ребёнка (индивидуально).
  2. График работы и расписание занятий специалиста, утвержденные руководителем учреждения образования.

Учитель-дефектолог составляет расписание занятий из расчёта  20-часовой педагогической нагрузки в неделю на одну ставку. В расписании  указываются  начало и окончание каждого группового, подгруппового и индивидуального занятия, с учётом перерывом между ними. К нему может прилагаться график посещения детьми индивидуальных занятий, в котором отмечается примерное количество занятий в неделю с конкретным ребёнком.

Примерное расписание логопедических занятий

Дни недели

Время и вид занятия

1

2

Понедельник

 

8.00-12.00. Индивидуальные занятия:

1. Фамилия. Имя ребёнка

2. …

Вторник

 

8.30-8.50

Индивидуальное занятие (Ф.И. ребёнка)

9.00-10.00

Подгрупповые занятия

10.20-12.30 Индивидуальные занятие:

1. Ф.И. ребёнка

 

  1. Рабочие тетради(папки с результатами деятельности) воспитанников.
  2. Картотека оборудования и наглядных пособий.
  3. Тетрадь преемственности

Примерный вариант записи

в  «тетради преемственности в  работе учителя-дефектолога и воспитателей»

Дата

Фамилия, имя ребёнка

(детей)

Задания учителя-дефектолога

Отметка о выполнении

 

 

 

 

  1. Анализ работы за учебный  год

!!! Обращаем внимание специалистов на алгоритм постановки коррекционных  задач

ЧТО СДЕЛАТЬ?         +       С ЧЕМ ?                      + КАКИМ ОБРАЗОМ ?

-формировать             выбирать, решать, находить,

-закреплять (ить)        отбирать, вычислять, называть,   

-совершенствовать      планировать, завершать,         

-автоматизировать      сравнивать, систематизировать,

-актуализировать        классифицировать, прогнозировать

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМУЛИРОВКЕ ЗАДАЧ:

- в количественном плане не трёх-четырёх;

-задачи должны быть направлены на формируемые у детей умения «формировать умение…», «развивать умение…»;

-в задаче может отражаться механизм формирования указанного умения (способ выполнения: по подражанию, по образцу, по словесной инструкции, по замыслу), характер используемых опор (схемы, план, сюжетные картинки, пиктограммы, символы), приёмы выполнения той или иной деятельности;

- формулировка задач к занятию предшествует определению содержания, подбору методов и приёмов обучения на занятии.

Педагогическим работникам,  осуществляющим интегрированное обучение и воспитание в учреждении образования рекомендуется ведение следующей документации:

  • учебный план на текущий учебный год, утвержденного руководителем учреждения образования и согласованного с директором центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;
  • календарно-тематическое планирование по образовательным областям, по коррекционным занятиям и ежедневного планирования занятия с воспитанниками с особенностями психофизического развития;
  • расписание занятий по образовательным областям и расписание коррекционных занятий, утвержденных руководителем учреждения образования;
  • журнал учёта проведённых занятий и посещения их детьми;
  • тетрадь преемственности в работе учителя-дефектолога и воспитателя
свернуть

Интернет ресурсы

Образовательные Интернет-­ресурсы Республики Беларусь

http://edu.gov.by  — Министерство образования Республики Беларусь

http://adu.by  — Национальный образовательный портал

http://giac.unibel.by  — учреждение «Главный информационно­аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

http://cis.unibel.by  — Совет по сотрудничеству в области образования государств — участников СНГ

http://www.rikc.by  — учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний»

http://www.academy.edu.by  — государственное учреждение образования «Академия последипломного образования»

http://www.adu.by  — Научно­методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь

http://bspu.by  — учреждение образования «Белорусский государственный университет имени Максима Танка»

http://elib.bspu.by  — репозиторий учреждения образования «Белорусский государственный университет имени Максима Танка»

http://child.edu.by  — учреждение «Национальный центр усыновления Министерства образования Республики Беларусь»

http://www.nchtdm.com  — учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи»

http://eco.unibel.by  — учреждение образования «Республиканский центр экологии и краеведения»

http://mir.pravo.by  — Детский правовой сайт

http://www.nlb.by  — Интернет ­портал Национальной библиотеки Беларуси

http://biblio.unibel.by  — Научно­педагогическая библиотека учреждения «Главный информационно­аналитический центр Министерства образования Республики Беларусь»

http://mp.minsk.edu.b y — Минский городской методический портал

http://mgiro.minsk.edu.by  — Государственное учреждение образования «Минский городской институт развития образования»

http://iso.minsk.edu.by  — центр информационных ресурсов системы регионального образования государственного учреждения образования «Минский городской институт развития образования»

www.mddm.org  — Минский государственный Дворец детей и молодежи

http://moiro.by  — государственное учреждение образования «Минский областной институт развития образования»

http://boiro.brest­region.edu.by  — государственное учреждение образования «Брестский областной институт развития образования»

http://voiro.vitebsk­region.edu.by  — государственное учреждение дополнительного образования взрослых «Витебский областной институт развития образования»

http://groiro.by  — государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования»

http://iro.gomel.by  — государственное учреждение образования «Гомельский областной институт развития образования»

http://mogileviro.by  — учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования»

www.praleska­red.by  — учреждение «Редакция журнала “Пралеска”»

www.p­shkola.by  — республиканское унитарное предприятие «Издательство “Пачатковая школа”»

www.nastgaz.by  — учреждение «Редакция газеты “Настаўніцкая газета”»

Интернет ресурсы 
1. Логопедия. Методические рекомендации logopedihka.narod.ru
 Материалы по всем патологиям: заикание, ринолалия, дизартрия, алалия, дислалия, дисграфия, ОНР, ФФНР, афазия и т.д. Планы работы логопеда в ДОУ, МОУ и коррекционном образовании, конспекты, картинки, наглядный материал, стихи по лексическим темам. Отдельно размещаются статьи, книги и т.д. Большое внимание уделяется истории развития логопедии, механизмам речи и т.д.
2.  Логопедия по пятницам  www.academy.edu.by
Это место встречи белорусских дефектологов, возможность получить новую информацию, на других посмотреть и себя показать. Сайт Пятницы Т.В.
3. Логопед-мастер  www.logopedmaster.ru
Сайт для логопедов, психологов, дефектологов. Обратите внимание на библиотеку сайта. Здесь много интересных изданий по логопедии, дефектологии.
4. Логопункт www.logopunkt.ru
 Сайт предназначен для широкого круга пользователей - логопедов, дефектологов, а так же родителей, заинтересованных в исправлении речи своих детей. На сайте представлены: Описания речевых нарушений и некоторые способы их коррекции; Материалы о самых современных методах коррекции речи, основанных на использовании компьютерных технологий, а также применении компьютера в специальном образовании; Информация   по безопасности работы на компьютере; Статьи и публикации, посвященные вопросам логопедии; Документы,  необходимые для работы логопеда; Детская рубрика.
5. Азбука логопеда azbukalogopeda.ucoz.ru
Персональный сайт учителя-логопеда Котяшовой И.С. для родителей, молодых специалистов, студентов. Сайт содержит материалы системы коррекционного обучения: примерные перспективные, календарные планы, связь со специалистами и многую другую полезную информацию так необходимую в работе для начинающих специалистов.
6.Логозаврия www.logozavr.ru
На сайте представлены обучающие и развивающие компьютерные игры для дошкольников и младших школьников,
компьютерные учебно-методические программы и комплексы для образовательных учреждений, разработанные с участием  учителей, логопедов, психологов, воспитателей дошкольных учреждений.
7. Логопед logopediya.com
Цель сайта - создание новой информационной среды для логопедов и заинтересованных лиц, повышение профессиональной  компетентности логопедов, особенно молодых специалистов. Статьи по дошкольной и школьной логопедии, других  областей дефектологии, а также по педагогике и медицине.
8. Логопед-плюс www.logopedplus.ru
Сайт речевого центра "Логопед-Плюс". Проект будет полезен тем, кто столкнулся с речевыми проблемами, и тем, кто не хотел бы с ними встречаться. И, конечно, тем, кто профессионально работает с этими проблемами - логопедам, дефектологам, сурдологам...
9. Логопед. logoped.org
Московский, международный web-портал, посвященный логопедии. Материалы по логопедии для родителей и педагогов.   На его страницах рассказывается о различных речевых нарушениях и  основных принципах и методах логопедической   помощи.
10. Логопед.ru www.logoped.ru
Электронный портал логопедов и дефектологов, всё о развитии и коррекции речи детей и взрослых. Советы профессионального логопеда по развитию речи детей и взрослых.
11. Логопедический кабинет www.logos.pp.ru
Информация для логопедов, а также много материалов для родителей и просто взрослых интересующих логопедической   темой.
12.  Журнал Логопед www.logoped-sfera.ru
«Логопед» — журнал для всех, кто занимается с детьми, имеющими нарушения речи: логопедов, воспитателей ДОУ, медиков и учителей. Цель журнала: помочь логопедам и педагогам детских садов, школ, других учреждений образования   и здравоохранения организовать коррекционную работу с детьми, имеющими нарушения речи. 
13. Вы знакомы с проблемой дисграфии? disgraphik.narod.ru
Сайт посвящен дисграфии - сложному явлению нарушения письма у людей разного возраста. Автора сайта серьезно заботит проблема дисграфии, поскольку её игнорирование приводит к нарушению прав человека. В частности, дети с дисграфией становятся изгоями в школе, хотя они не виноваты в своих специфических особенностях письменного речевоспроизведения.
14. Дизартрия news www.profunde.ru
Сайт, посвященный проблеме дизартрии.
15.Заикание и его преодоление. www.zaikanie.com
Традиционные, нетрадиционные, авторские и компьютерные методики преодоления заикания, медикаментозные методы лечения заикания. Форум.
16. Заикание: лечение в ЦКР  www.dictor.ru
Сайт о лечении заикания и логоневрозов.Этот сайт принадлежит НИЦ Биокибернетики (РФ), BWC_Ltd. (Великобритания),  ITTG_Inc. (Израиль) и посвящен проблеме коррекции речи (заикание, логоневрозы, спазмы речевого аппарата) при   помощи "BreathMaker".
17.Заикание и логоневрозы у детей ogonevrozy.ru
Статьи, профессиональные советы.
18.Коррекция заикания korrekciya-zaikaniya.narod.ru
Разнообразная информация по вопросам коррекции заикания: диагностика, современные методы логопедического воздействия.
19.Независимый сайт о заикании www.stuttering.su
Страничка посвящена проблеме заикания. Основная цель – дать наиболее полную и объективную информацию об этом заболевании, рассказать о причинах его возникновения, формах течения и способах коррекции.
20.Искусство говорить www.corrects.ru
Авторский сайт логопеда И. Соловьёвой о культуре речи. Механизмы речи, этапы развития речевой системы, а также преодоление трудностей на пути овладения речью – предмет рассмотрения предлагаемого раздела.
21. Логопедический массаж www.logoped-diakova.ru
Официальный сайт Дьяковой Е.А. Информация об обучающих семинарах и мастер-классах: "Логопедический массаж" и "Актуальные логопедические технологии коррекции заикания и дизартрии",о книгах и научных и методических трудах   автора. Содержание некоторых трудов Дьяковой Е.А. приведено на сайте в полном объёме.
22. Практическая логопедия logopedi.narod.ru
Сайт предназначен для логопедов. Представлено описание игротек по разделам. Концепция логопедической работы и т.д.
23.Развитие речи www.r-rech.ru
Этот сайт посвящен развитию речи детей от рождения до 10 лет, то есть все упражнения и игры по развитию речи вы можете использовать для маленьких детей, дошкольников, а так же и для младших школьников, выбирая только уровень  сложности занятия.
24. Сайт Гороховой Ирины Алексеевны deziere2.narod.ru
Персональный сайт логопеда-дефектолога Гороховой Ирины Алексеевны  Данная страничка посвящается вопросам речевого   развития детей, проблемам, которые могут возникнуть или возникли.
25.Стань волчком volchki.ru
На сайте - статьи по педагогике, психологии и логопедии, в разделе "Логопедия" много презентаций, описание некоторых авторских учебно-методических пособий по коррекции нарушений речи Волковой И.И.
26.Болтунишка www.boltun-spb.ru
Логопедический сайт для заботливых родителей. Здесь Вы можете узнать: какие бывают речевые нарушения, почему они возникают, как решать речевые проблемы
27. Логопед18 www.logoped18.narod.ru
Советы родителям. Материалы, размещенные здесь помогут пределить, нужна ли ребенку помощь логопеда. Так же сможете найти рекомендации для самостоятельных занятий с ребенком. Материалы сайта расчитаны в первую очередь на детей дошкольного и младшего школьного возраста, но многие упражнения подходят и взрослым.
28. Центр коррекции дислексии www.dslx.ru
У Вашего ребенка обнаружились проблемы с обучением? Ему сложно читать и писать? Вы в недоумении. Ведь у Вас талантливый ребенок, одаренный во многих областях: он хорошо рисует, прекрасно разбирается в технике, постоянно выясняет, как устроены те или иные приборы, у него прекрасно развита речь, богатая фантазия, он очень любознателен и во многом опережает в развитии своих сверстников.
 
Интернет ресурсы для дефектологов
1.SchoolMasters  virmary.ucoz.ru
Персональный сайт учителя-дефектолога НЕХВЕДОВИЧ Елены Станиславовны. Педагоги могут познакомиться с опытом применения коррекционных педагогических технологий в обучении и воспитании детей с особенностями психофизического развития, формами работы с родителями «особенных» детей,  формами внеурочной работы.
2.  Белорусское Общественное Объединение верховой езды и иппотерапии www.sudarrb.com/
Официальный сайт белорусского общественного объединения верховой езды и иппотерапии.
3. Адели  www.adeli-metod.ru
Сайт учебно-методического реабилитационного центра «Адели». Проблема ДЦП
4.Дети Индиго www.deti-indigo.ru
Информационный портал "Дети Индиго" – общественная организация в русскоязычном Интернете, создан для максимально удобного доступа к русскоязычной информации о детях с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и без таковой  (СДВГ). 
5.Детские домики  www.detskiedomiki.ru
Посвящен помощи детям-сиротам, детям группы риска и детям с особенностями в развитии, живущим в детских сиротских и коррекционных учреждениях.
6. Дефектолог Маргарита Шишкова shishkova.ru/library
 Персональный сайт дефектолога Шишковой Маргариты Игоревны, специализирующейся на проблемах развития речи и методике преподавания русского языка детям с нарушениями интеллектуального развития.
7.Институт коррекционной педагогики ikprao.ru
Сайт Института коррекционной педагогики РАО.
8.Индивидуальная программа ребенка www.ab.ru
Входят разделы: Оценка уровня развития ребенка, Определение программы обучения, методов и приемов, корректировка программы, закрепление пройденного.
9. Иппотерапия  www.hippotherapy.ru
Все об иппотерапии, лечебной верховой езде и конном спорте для людей с ограниченными возможностями.
10.КРОК www.krok.org.ua
Сайт создан с целью: облегчить специалистам по воспитанию и обучению детей с особыми потребностями поиск необходимой информации среди ресурсов сети Интернет; предоставить возможность обмена практическим опытом, методическими достижениями.
11.Монтессори интернет-журнал www.montessori-press.ru
Всё о системе Монтессори.
12. Особое детство www.osoboedetstvo.ru
Родителям детей с нарушениями развития, всем, кому это важно.
13.Особый ребенок www.webcenter.ru
Информационная помощь по реабилитации детей с различными нарушениями в развитии, а также детей с ДЦП, которая включает в себя систему медицинских, психолого-педагогических и социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или наиболее полную компенсацию их ограниченных возможностей, что приводит, в конечном итоге, к интеграции особого ребенка в общество здоровых сверстников.
14. Российская лекотека www.lekoteka.ru
Как правильно организовать игровую среду. Это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. ИГРА - основной метод Лекотеки.
15. Персональный сайт Натальи и Михаила Семаго http://nmsemago.narod.ru
Представлены публикации, разработки Натальи и Михаила Семаго, в том числе Диагностический комплект Семаго.
16. Профессиональные психологические тесты  http://vsetesti.ru
17.  Дефектолог www.defectolog.ru
Сайт для родителей, желающих узнать больше о развитии своего ребенка.  Здесь можно узнать о возрастных нормах развития ребенка от рождения до семи лет; найти рекомендации дефектолога, логопеда, психолога по интересующему вопросу; ознакомиться с развивающими играми.
18. Детский портал «Солнышко» www.solnet.ee
«Солнышко» - solnet®.ee - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации  детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
19.  Адалин adalin.mospsy.ru
Психологический центр "Адалин" - это команда профессиональных детских психологов, психотерапевтов и педагогов по работе с детьми-дошкольниками. Наши услуги: психологическое консультирование по вопросам детско - родительских  и семейных отношений, развивающие занятия с детьми дошкольного возраста (диагностика и развитие мышления, речи,  памяти, внимания, творческих способностей), подготовка ребенка к школе. Коррекционные занятия: гиперактивность,   дефицит внимания, повышенная агрессивность, тревожность, медлительность, аутизм, детские страхи, неврозы у детей,   задержка психического развития. Психологическая помощь on - line. Психологическая консультация, психологические   тесты, коррекционные и развивающие методики, статьи и публикации по психологии, советы психологов.
20. Подборка презентаций для детей  gankeshet.com
Собранные презентации - файлы ppt - предназначены для показа малышам, с целью развития их визуальной памяти и   знаний о мире, в который они пришли. Большинство презентаций создано на принципах раннего развития ребенка,  выработанных американцем Гленном Доманом (Glenn Doman). Их можно распечатывать в виде карточек, а можно   просматривать в виде слайдов прямо с компьютера.
21.  Дети-ангелы www.detiangeli.ru
«Дети-ангелы» — сайт сообщества родителей особых детей, и в первую очередь - детишек с ДЦП (детским церебральным параличем). Общими усилиями мы собрали нужную и полезную информацию по лечению и реабилитации ДЦП — описания и отзывы о клиниках, центрах, методиках; законы, нормативные акты, так или иначе затрагивающие особых детей и их родителей.
22.Наши невнимательные гиперактивные дети adhd-kids.narod.ru
Международный русскоязычный сайт и форум родителей детей с СДВГ – синдромом дефицита внимания с гиперактивностью    или без неё.
 
Библиотека электронных книг, статей, пособий
1.Наука русской речи www.fonema.ru
В издательском Доме «Профессионал» открыт отдел коррекционно-развивающей литературы.
2.infodisability.org http://www.infodisability.org
Сайт информационных ресурсов по вопросам помощи детям с нарушениями развития и их семьям.
3.Специальная литература http://logopediya.com
Книги и статьи по логопедии, дефектологии, педагогике, психологии и т.д.
4.Альманах ИКП РАО  http://almanah.ikprao.ru
Это научно-методический журнал Института коррекционной педагогики Российской Академии Образования, электронное издание. Здесь можно найти интересные статьи и книги по коррекционной педагогике и психологии.
5.Архив http://flamme2.narod.ru
Здесь можно скачать различные пособия и материалы для занятий, обучающие игры
6.Жуковский логопед http://logopediya.narod.ru
Библиотека логопедических материалов. Статьи, монографии и учебные пособия для логопедов
7.Особый ребенок     http://www.webcenter.ru
Электронная библиотека
8.Педагогическая библиотека http://www.pedlib.ru
Педагогическая библиотека представляет собой постоянно пополняющееся собрание литературы по педагогике,  ее прикладным отраслям, а также наукам медицинского и гуманитарного циклов, имеющим отношение к воспитанию и обучению детей.

 

Ссылки на виртуальные библиотеки с психологическими и логопедическими книгами и на книгокачалки (http://logoburg.com/modules/newbb_plus/viewtopic.php?forum=8&topic_id=278 ):

http://www.bookap.by.ru/genpsy/dicpracpsy/gl5.shtm
http://lib.ru/
http://www.flogiston.ru/library
http://www.meduhod.ru/library/library.shtml
http://mother.spb.ru/biblio.html
http://www.auditorium.ru/navigator/index.php?id=134
http://www.otrok.ru/teach/enc/index.php

 

 

 

п

свернуть

Практические советы

свернуть

Карточки речевых пятиминуток

 

 

 

 

 

свернуть

Наглядный материал