1.Общие положения.
1.1.Учебно-методическое объединение это форма организации групповой методической работы учителей-предметников.
1.2.Учебно-методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет или в одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.
1.3. Деятельность учебно-методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом учреждения образования.
1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами образовательного учреждения и рассматриваются на заседании методического объединения.
2. Цель и задачи методической работы в школе.
2.1. Основная цель методического объединения заключается в обеспечении педагогических кадров профессиональным образованием и непрерывным обучением путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.
2.2. Работа методических объединений учителей-предметников в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач:
2.2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам организации образовательного процесса.
2.2.2. Организация открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
2.2.3. Организация взаимопосещения уроков педагогами.
2.2.4. Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег.
2.2.5. Систематическое повышение уровня методической подготовленности педагогов по вопросам организации образовательного процесса.
2.2.6. Создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой педагогов.
2.2.7. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
3. Содержание деятельности методического объединения
3.1. Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь Об образовании, нормативными документами, приказами, инструкциями Министерства образования, управлений образования, локальными документами образовательного учреждения, определяющих цели и задачи методической работы в целом.
3.2. Проводит диагностику по организации методической работы с учителями-предметниками с учётом потребностей в оказании методической помощи.
3.3. Анализирует и планирует методическую работу с учителями-предметниками.
3.4. Разрабатывает рекомендации, положения о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности.
3.5. Изучает и обобщает педагогический опыт коллег, создает банк данных передового опыта.
3.6. Организует диагностику эффективности деятельности членов методического объединения.
3.7. Содействует совершенствованию педагогического мастерства учителей-предметников.
4. Структура и организация деятельности.
4.1. Методическое объединение осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и его заместителем, координирует действия по реализации целей и задач методической и научно-познавательной деятельности.
4.2. Свою работу методическое объединение организует в соответствии с нормативно-правовой документацией образовательного учреждения, а также вышестоящими методическими структурами и другими организациями с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.
4.3. Методическое объединение осуществляет организацию и руководство методической работой с учетом дифференциации, уровня развития профессионального мастерства каждого педагога.
4.4. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется руководителем МО при непосредственном участии учителей, входящих в его состав, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с методическим советом и утверждается директором школы.
4.5. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается председателем МО и секретарем.
4.6. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических формирований, на заседания приглашаются их руководители и учителя.
5. Права методического объединения учителей-предметников.
5.1. Методическое объединение имеет право:
5.1.1. Давать рекомендации руководству по распределению часов, распределять методическую работу среди педагогов.
5.1.2. Предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования их творчества и инициативы.
5.1.3. Принимать участие в решении вопроса о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.
5.1.4. Рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории.
5.1.5. Выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса.
5.1.6. Ставить вопрос перед администрацией о публикации материалов передового педагогического опыта, накопленного в МО.
5.1.7. Обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности учащихся к руководству школы.
6. Обязанности членов методического объединения учителей-предметников.
6.1. Каждый педагог обязан:
6.1.1. Быть членом одного из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования.
6.1.2. Знать тенденции формирования и повышения качества образования.
6.1.3. В своей работе руководствоваться Кодексом Республики Беларусь Об образовании, нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность методического объединения в целом.
6.1.4. Принимать активное участие в заседаниях методического объединения и методической работы школы.
6.1.5. Участвовать в разработке открытых уроков и мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.
6.1.6. Уметь анализировать свои достижения и недостатки.
6.1.7. Нести ответственность за результаты и качество своей работы.
7. Документация.
7.1. Работа школьного методического объединения оформляется документально в форме:
- нормативные документы и инструктивно методические письма;
- положение о методическом объединении;
- анализ работы МО за год;
- план работы МО на текущий учебный год (тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год);
- сведения о темах самообразования учителей МО;
- перспективные планы аттестации и повышения квалификации;
- график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями;
- информация о рабочих программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
- протоколы заседаний МО.
- письменных материалов, отражающих деятельность МО, по анализу педагогической деятельности.
Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором школы, заместителем директора по УРВ в соответствии с планами методической работы школы и самоконтроля, утверждаемыми директором учреждения.
.