Учебно-методические объединения

Учебно-методические объединения

 

 Государственного учреждения образования «Средняя школа д.Вельямовичи» в 2020/2021 учебном году

 

 

Учебно-методическое объединение

Руководитель

Состав

 

Учебно-методическое объединение учителей начальных классов, учителей физической культуры и здоровья и воспитателей группы продленного дня

 

 

Михмель Наталья Ивановна

 

 

Шелест Елена Юрьевна

Руда Инна Анатольевна

Алянгина Антонина Михайловна

Ващило Наталья Ивановна

Теребунь Андрей Михайлович

Дмитрук Сергей Сергеевич

 

 

  Учебно-методическое  объединение  учителей точных и естевественных наук

 

 

Довженюк Анна Алексеевна

 

Руда Инна Анатольевна

Вьюн Татьяна Николаевна

Лесько Зоя Георгиевна

Леташкова Татьяна Ивановна

Скорбеж Евгений Иванович

 

Учебно-методическое  объединение учителей  филологических наук

 

Шеметило

Татьяна Александровна

 

Шахалевич Елена Владимировна

Вальчук Наталья Владимировна

Каленкович Нина Геннадьевна

Скорбеж Ольга Евгеньевна

 

 

Учебно-методическое объединение классных руководителей

 

Каленкович Нина Геннадьевна

 

 

Леташкова Татьяна Ивановна

Шелест Елена Юрьевна

Ващило Наталья Ивановна

Вьюн Татьяна Николаевна

Довженюк Анна Алексеевна

Михмель Наталья Ивановна

Лесько Зоя Георгиевна

Руда Инна Анатольевна

 



свернуть

Положение об учебно-методическом объединении классных руководителей

1.Общее положение:

1.1.Учебно-методическое объединение (УМО) классных руководителей - структурное  подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую, методическую и организационную  работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определённой возрастной группы.

1.2.Учебно-методическое объединение строит свою работу в соответствии с Кодексом об образовании Республики  Беларусь, Уставом учреждения образования, программой развития школы на основе годового и перспективного планов работы учреждения.

1.3.Срок действия УМО не ограничен, количественный персональный состав  связан с изменениями в педагогическом коллективе.

 

2.Цели и задачи деятельности учебно-методического объединения классных руководителей:

2.1.Учебно-методическое объединение классных руководителей-это объединение классных руководителей начального и среднего звена, создаваемое с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

2.2.Задачи деятельности учебно-методического объединения классных руководителей:

-повышение теоритического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам  психологи  и  педагогики  воспитательной работы. Организация программно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологи и педагогики воспитательной работы. Организация программно-методического сопровождения воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы;

-обеспечение выполнения  единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, информирование  о нормативно-правовой базе, регулирующей  работу классных руководителей;

-формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;

-обобщение, систематизация и распространение передового  педагогического опыта. Знакомство классных руководителей с современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

-координация планирования, организации и педагогического анализа  воспитательных мероприятий  в классных коллективах;

-оценивание работы членов объединения, ходатайство перед администрацией  учреждения образования о поощрении лучших  классных руководителей.

 

3.Функции учебно-методического объединения классных руководителей:

3.1.Аналитико-прогностическая функция, выражающаяся в осуществлении анализа качества оказания воспитательных услуг, разработке методик (техник) и инструментария выявления результативности  и прогнозирования, а также их дальнейшего  содержания по направлениям воспитательной работы:

-состояния воспитания в процессе обучения;

-создание дополнительного пространства для самореализации личности во внеурочное время;

-научно-методическое обеспечение воспитательного процесса;

-участие в организации и проведении аттестации педагогов;

-формирование  воспитательной системы образования;

-вынесение на рассмотрение руководства учреждения образования инициативу по выбору приоритетных направлений развития воспитательной системы школы;

3.2.Организационно-координирующая  функция, выражающаяся  в планировании и организации работы УМО классных руководителей:

-разработка и утверждение планов воспитательной работы, циклограмм деятельности педагогов, программ индивидуального  развития;

-разработка методического сопровождения воспитательного процесса;

-вынесение на рассмотрение руководителем учреждения образования вопросов по распределению классного руководства между учителями;

-определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей;

-координации воспитательной деятельности классных руководителей и организации их взаимодействия;

3.3.Информационная функция, выражающаяся в информировании педагогических работников учреждения образования по вопросам:

-нормативного сопровождения деятельности классного руководителя;

-методического сопровождения деятельности классного руководителя;

-информация о передовом педагогическом опыте в области воспитания;

-проведения и участия во внеурочных школьных и внешкольных мероприятиях.

3.4.Методическая функция, выражающаяся в создании организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов УМО:

-создание условий для непрерывного образования педагогов;

-оказание адресной методической помощи  (групповые и индивидуальные консультации, наставничество, стажерская группа);

-разработку методических рекомендаций  по приоритетным направлениям работы;

-подготовка творческих отчётов, мастер-классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров, научно-практических конференций.

 

4.Полномочия и ответственность УМО:

4.1.Полномочия:

-выдвигать предложения об улучшении воспитательного процесса в учреждении образования;

-вносить предложения в работу УМО,  программы развития учреждения образования;

-обращаться за консультациями по проблеме воспитания к директору или заместителю директора по учебно-воспитательной работе;

-готовить предложения при проведении аттестации учителей;

-ходатайствовать перед руководством учреждения образования о поощрении членов учебно-методического объединения за достижения в работе;

-вносить предложения о публикации методических материалов классных руководителей;

-рекомендовать своим членам различные формы повышения педагогического мастерства за пределами школы;

- получать от руководства учреждения образования своевременного обеспечения членов учебно-методического объединения всей необходимой нормативной, научно-методической литературой и документацией.

4.2.Ответственность:

  • за объективность анализа деятельности классных руководителей;
  • за своевременную реализацию главных направлений работы;
  • за качественную разработку и проведение каждого мероприятия по плану работы УМО;
  • за корректность обсуждаемых вопросов.

 

5.Организация работы учебно-методического объединения классных руководителей.

5.1 Учебно-методическое объединение возглавляет заместитель директора  (педагог-организатор, опытный классный руководитель).

5.2.Руководитель учебно-методического объединения классных руководителей:

5.2.1.Несет ответственность:

-за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности учебно-методического объединения классных руководителей;

-ведение документации и отчётности  деятельности  учебно-методического объединения классных руководителей;

-за своевременное предоставление необходимой документации руководству учреждения образования, в вышестоящие инстанции о работе объединения  и проведённых мероприятиях;

-за повышение методического (научно-методического) уровня воспитательной работы;

-за совершенствование психолого-педагогической подготовки классных руководителей;

-за выполнение классными руководителями их функциональных обязанностей;

-за формирование банка данных воспитательных мероприятий.

5.2.2.Организует:

  • взаимодействие классных руководителей - членов учебно-методического объединения между собой и с другими подразделениями школы;
  • заседания учебно-методического объединения, открытые мероприятия, семинары, конференции, и другие  формы повышения квалификации педагогов;
  • изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы классных руководителей;
  • консультирование по вопросам воспитательной работы классных руководителей.

5.2.3.Координирует планирование, организацию и педагогический анализ воспитательных мероприятий в классных коллективах.

5.2.4.Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.

5.2.5.Принимает участие в подготовке и проведении аттестации классных руководителей.

5.2.6.Участвует в научно-исследовательской, методической работе школы по вопросам воспитания совместно с заместителем директора организует исследовательские  (творческие) группы педагогов и курирует их деятельность.

5.2.7. План работы учебно-методического объединения утверждается сроком на один учебный год на заседании  объединений (в случае необходимости в него могут быть внесены коррективы).

5.2.8.План работы УМО классных руководителей является частью годового плана работы учреждения образования.

5.2.9. Периодичность заседаний учебно-методического объединения определяется годовым планом работы учреждения образования.

5.2.10.Заседания учебно-методического объединения протоколируются.

5.2.11. В конце учебного года анализ деятельности УМО представляется руководству учреждения образования.

 

6.Документация и отчётность учебно-методического объединения классных руководителей.

-положение об учебно-методическом объединении;

-статистические сведения (банк данных) о членах учебно-методического объединения (количественный и качественный состав);

-годовой план  работы учебно-методического объединения;

-протоколы заседаний учебно-методического объединения;

-аналитические материалы по итогам работы за год, о результатах проведённых мероприятий, тематического контроля.

свернуть

Функциональные обязанности руководителя учебно-методического объединения ГУО «Средняя школа д. Вельямовичи»

Функциональные обязанности

руководителя учебно-методического объединения

Государственного учреждения образования 

«Средняя школа д.Вельямовичи»

 Руководитель учебно-методического объединения назначается приказом директора учреждения образования.

 Содержание деятельности руководителя методического объединения:

  • Анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование методической работы на следующий.
  • Проводит диагностику запросов и потребностей учителей для планирования методической работы.
  • Систематически изучает нормативную базу, следит за новинками специальной и педагогической литературы, своевременно знакомит с ними учителей, классных руководителей.
  • Составляет и систематизирует банк данных: тестов, диагностик, поурочных разработок, раздаточного материала, инновационных технологий и т.д.
  • Оказывает помощь учителю при изучении, обобщении передового педагогического опыта, систематизирует полученные результаты и на их основе составляет аннотированный каталог.
  • Осуществляет организацию профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов.
  • Разрабатывает методические рекомендации по теме заседаний методического объединения.
  • Принимает участие в подготовке, организации и проведении предметных конкурсов, методических мероприятий.
  • Принимает участие в аудите деятельности учителя: составление программы наблюдений, посещение уроков и внеклассных мероприятий, ведение школьной документации (при делегировании полномочий от руководителя учреждения образования).
  • Оказывает помощь в подготовке учителей к аттестации.
  • Координирует работу учителей по самообразованию: выбор темы, составление и корректировка плана работы, подготовка творческих отчетов.
  • Сотрудничает с подструктурами школы (библиотекой, методическим кабинетом, социально- педагогической, психологической службой, творческими группами, школами педмастерства и т.п.), а также с другими учреждениями образования города.
  • Согласовывает календарно-тематическое планирование, осуществляет контроль за выполнением учебных программ, стандартов образования.

 Содержание методической работы формируется на основе  следующих     источников:

  1. Кодекса Республики Беларусь Об образовании, нормативных документов, инструкций Министерства образования, управления образования, локальных документов образовательного учреждения, определяющих цели и задачи методической работы в целом.
  2. Устава, программы развития, плана работы учреждения образования, стандартов и базисного учебного плана, учебников и учебных пособий, позволяющих расширить, обновить традиционное содержание методической службы, авторских альтернативных программ.
  3. Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих научный уровень методической службы.
  4. Инновационных процессов, раскрывающих содержание методической работы республики, области, района и т.д.
  5. Материалов диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития учащихся и других материалов, позволяющих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической работы.
  6. Использование информации о положительном и передовом педагогическом опыте в районе, области, республике.
свернуть