Методические объединения

Методические объединения

Методическое объединение

Руководитель

Состав

 

Методическое объединение  учителей начальных классов, учителей музыки и воспитателей группы продленного дня

 

 

Ващило

Наталья Ивановна

 

Шелест Елена Юрьевна

Михмель Наталья Ивановна

Усанина Диана Николаевна

Алянгина Антонина Михайловна

 

 Методическое объединение  учителей точных наук

 

Лесько

Зоя Георгиевна

 

Романюк Ирина Леонидовна

Вьюн Татьяна Николаевна

 

Методическое объединение учителей 
гуманитарного цикла

 

Шеметило

Татьяна Александровна

 

Шахалевич Елена Владимировна

Пинькевич Евгений Петрович

Бакаева Наталья Игоревна

Скорбеж Ольга Евгеньевна

 

  Методическое объединение  учителей естественно-физического цикла

 

Мицкович

Ирина Юрьевна

 

Вьюн Михаил Тимонович

Романцов Евгений Игоревич

Хомич Алексей Анатольевич

Скорбеж Евгений Иванович

Кудрявцев Максим Станиславович

Теребунь Андрей Михайлович

 

 

Методическое объединение классных руководителей

 

Вьюн

Татьяна Николаевна

 

Мицкович Ирина Юрьевна

Шелест Елена Юрьевна

Ващило Наталья Ивановна

Вьюн Татьяна Николаевна

Кудрявцев Максим Станиславович

Михмель Наталья Ивановна

Усанина Диана Николаевна

Бакаева Наталья Игоревна

Скорбеж Ольга Евгеньевна

Шахалевич Елена Владимировна

свернуть

Должностная инструкция руководителя методического объединения Государственного учреждения образования «Средняя школа д.Вельямовичи»

Должностная инструкция

руководителя методического объединения

Государственного учреждения образования 

«Средняя школа д.Вельямовичи»

 Руководитель методического объединения назначается приказом директора учреждения образования.

 Содержание деятельности руководителя методического объединения:

  • Анализирует работу за истекший учебный год и осуществляет планирование методической работы на следующий.
  • Проводит диагностику запросов и потребностей учителей для планирования методической работы.
  • Систематически изучает нормативную базу, следит за новинками специальной и педагогической литературы, своевременно знакомит с ними учителей, классных руководителей.
  • Составляет и систематизирует банк данных: тестов, диагностик, поурочных разработок, раздаточного материала, инновационных технологий и т.д.
  • Оказывает помощь учителю при изучении, обобщении передового педагогического опыта, систематизирует полученные результаты и на их основе составляет аннотированный каталог.
  • Осуществляет организацию профессиональной поддержки и текущего консультирования педагогов.
  • Разрабатывает методические рекомендации по теме заседаний методического объединения.
  • Принимает участие в подготовке, организации и проведении предметных конкурсов, методических мероприятий.
  • Принимает участие в аудите деятельности учителя: составление программы наблюдений, посещение уроков и внеклассных мероприятий, ведение школьной документации (при делегировании полномочий от руководителя учреждения образования).
  • Оказывает помощь в подготовке учителей к аттестации.
  • Координирует работу учителей по самообразованию: выбор темы, составление и корректировка плана работы, подготовка творческих отчетов.
  • Сотрудничает с подструктурами школы (библиотекой, методическим кабинетом, социально- педагогической, психологической службой, творческими группами, школами педмастерства и т.п.), а также с другими учреждениями образования города.
  • Согласовывает календарно-тематическое планирование, осуществляет контроль за выполнением учебных программ, стандартов образования.

 

Содержание методической работы формируется на основе  следующих     источников:

  1. Кодекса Республики Беларусь Об образовании, нормативных документов, инструкций Министерства образования, управления образования, локальных документов образовательного учреждения, определяющих цели и задачи методической работы в целом.
  2. Устава, программы развития, плана работы учреждения образования, стандартов и базисного учебного плана, учебников и учебных пособий, позволяющих расширить, обновить традиционное содержание методической службы, авторских альтернативных программ.
  3. Психолого-педагогических, методических исследований, повышающих научный уровень методической службы.
  4. Инновационных процессов, раскрывающих содержание методической работы республики, области, района и т.д.
  5. Материалов диагностики и прогнозирования состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности, воспитанности и развития учащихся и других материалов, позволяющих определить методическую тему, основные задачи, проблемы методической работы.
  6. Использование информации о положительном и передовом педагогическом опыте в районе, области, республике.
свернуть

Положение о методическом объединении учителей

УТВЕРЖДАЮ

Директор Государственного учреждения образования

«Средняя школа д. Вельямовичи» 

__________М.Т. Вьюн

«____» __________  2017г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о методическом объединении учителей-предметников

Государственного учреждения образования 

«Средняя школа д.Вельямовичи»

 

1.Общие положения.

1.1. Методическое объединение это форма организации групповой методической работы учителей-предметников.

1.2.Методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет или в одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

1.3. Деятельность методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом учреждения образования.

1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами образовательного учреждения и рассматриваются на заседании методического объединения.

                 

  1. Цель и задачи методической работы в школе.

2.1. Основная цель методического объединения заключается в обеспечении педагогических кадров профессиональным образованием и непрерывным обучением путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.

2.2. Работа методических объединений учителей-предметников в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач:

2.2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам организации образовательного процесса.

2.2.2. Организация открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

2.2.3. Организация взаимопосещения уроков педагогами.

2.2.4. Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег.

2.2.5. Систематическое повышение уровня методической  подготовленности педагогов по вопросам организации образовательного процесса.

2.2.6. Создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой педагогов.

2.2.7. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

 

  1. Содержание деятельности методического объединения

       3.1. Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь Об образовании, нормативными документами, приказами, инструкциями Министерства образования, управлений образования, локальными документами образовательного учреждения, определяющих цели и задачи методической работы в целом.

       3.2. Проводит диагностику по организации методической работы с   учителями-предметниками с учётом потребностей в оказании методической помощи.

       3.3. Анализирует и планирует методическую работу с учителями-предметниками.

       3.4. Разрабатывает рекомендации, положения о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности.

       3.5. Изучает и обобщает педагогический  опыт коллег, создает банк данных передового опыта.

       3.6. Организует диагностику эффективности деятельности членов методического объединения.

       3.7. Содействует совершенствованию педагогического мастерства учителей-предметников.

 

  1. Структура и организация деятельности.

4.1. Методическое объединение осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и его заместителем, координирует действия по реализации целей и задач методической  и  научно-познавательной деятельности.

4.2. Свою работу методическое объединение организует в соответствии с  нормативно-правовой документацией образовательного учреждения, а также вышестоящими методическими структурами и другими организациями с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.

4.3. Методическое объединение осуществляет организацию и руководство методической работой с учетом дифференциации, уровня развития профессионального мастерства каждого педагога.

4.4. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется руководителем МО при непосредственном участии учителей, входящих в его состав, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с методическим советом и утверждается директором школы.

4.5. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается председателем МО и секретарем.

4.6. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических формирований, на заседания приглашаются их руководители и учителя.

 

  1. Права методического объединения учителей-предметников.

5.1. Методическое объединение имеет право:

5.1.1. Давать рекомендации руководству по распределению часов, распределять методическую работу среди педагогов.

5.1.2. Предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования их творчества и инициативы.

5.1.3. Принимать участие в решении вопроса о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

5.1.4. Рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории.

5.1.5.  Выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса.

5.1.6. Ставить вопрос перед администрацией о публикации материалов передового педагогического опыта, накопленного в МО.

5.1.7. Обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности учащихся к руководству школы.

 

  1. Обязанности членов методического объединения учителей-предметников.

6.1. Каждый педагог обязан:

6.1.1. Быть членом одного из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования.

6.1.2. Знать тенденции формирования  и повышения качества образования.

6.1.3. В своей работе руководствоваться Кодексом Республики Беларусь Об образовании, нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность методического объединения в целом.

6.1.4. Принимать активное участие в заседаниях методического объединения и методической работы школы.

6.1.5. Участвовать в разработке открытых уроков и мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

6.1.6. Уметь анализировать свои достижения и недостатки.

6.1.7. Нести ответственность за результаты и качество своей работы.

 

  1. Документация.

  7.1. Работа школьного методического объединения оформляется документально в форме:

  •   нормативные документы и инструктивно методические письма;
  • положение о методическом объединении;
  • анализ работы МО за год;
  • план работы МО на текущий учебный год (тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год);
  • сведения о темах самообразования учителей МО;
  • перспективные планы аттестации и повышения квалификации;
  • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями;
  • информация о рабочих программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
  • протоколы заседаний МО.
  • письменных материалов, отражающих деятельность МО, по анализу педагогической деятельности.

Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором школы, заместителем директора по УРВ в соответствии с планами методической работы школы и самоконтроля, утверждаемыми директором учреждения.

Одобрено на педагогическом совете
Протокол № ___ от « __»__________.2017 г.

 

 

  .     

 

свернуть