Школа Активного Гражданина V–VII классы

ШАГ

18.08.2022

ГУО «Средняя школа д.Вельямовичи»

Брестского района 18.08.2022

Школа Активного Гражданина

Тема: «Лето – время действовать. От зарядки до спортивных достижений»

Участники: учащиеся 5-7 классов

В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов 18 августа в ГУО «Средняя школа д.Вельямовичи» прошел спортивный фестиваль, целями которого были пропаганда здорового образа жизни; воспитание чувства любви и гордости за свою школу, привлечение к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

В Республике Беларусь культивируется более 130 видов спорта. У каждого из них есть поклонники, свои славные страницы истории и яркие имена. Но все чемпионы начинали свой спортивный путь из обычных залов спортивной или обычной школы.

В начале мероприятия для учащихся была организована викторина «Знаменитые спортсмены Беларуси», где ребята отвечали на вопросы о наших  прославленных чемпионах таких как Виктория Азаренко, Дарья Домрачева, Юлия Нестеренко и многих других.

Для любого спортсмена важен спортивный режим и питание. В ходе следующего испытания учащиеся составляли правильный, на их взгляд,  режим дня, и меню правильного питания из предложенных продуктов. При подведении итогов, учитель объяснял принципы правильного питания, и корректировал работы учащихся.

Заключительным  для учащихся стало проведение спортивной эстафеты «Веселые старты».

Мероприятие прошло в интересной форме, где учащиеся смогли проявить свои знания о спортсменах и принципах правильного питания, и продемонстрировать свои спортивные возможности. Узнали много о спорте, его важности в жизни человека.

 

 

 

 

свернуть

ШАГ

28.07.2022

ГУО «Средняя школа д.Вельямовичи»

Брестского района 28.07.2022

Школа Активного Гражданина

Тема: «Лето – время действовать. На перекрестках родных дорог»

Участники: учащиеся 5-7 классов

В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов 28 июля в ГУО «Средняя школа д.Вельямовичи» прошла информационная беседа, целью которой было развитие познавательной активности и интереса к  истории малой Родины, ее  традициям и  культуре.

В ходе реализации ШАГа1 учащиеся познакомились с понятием  «краеведение» и  основными задачами краеведения. Так же ребята узнали об основных видах краеведения. Учитель рассказал учащимся об интерактивной платформе патриотического воспитания «Патриот.BY», где ребята могут узнать о самых масштабных проектах патриотического направления со всей страны, просмотреть библиотеку с обучающими материалами и документами, лекции спикеров, прогуляться по интерактивным экспозициям и даже посетить онлайн-кинозал. Так же, для учащихся была подготовлена презентация с достопримечательностями Брестского района, где особое внимание уделялось Церкви Вознесения Господня, Каплице-пахавальне в д. Раковица и церкви Святой Параскевы в д. Сычи.

В ходе реализации ШАГа2 «Мы размышляем» учащиеся пришли к выводу, что наиболее интересной формой организации занятий краеведением будут посещение краеведческих музеев и однодневные походы и экспедиции по родному краю.

В ходе реализации ШАГа 3 учащиеся совершили виртуальное посещение музея «Берестье».

Мероприятие прошло в дружелюбной атмосфере, а главное каждый учащийся смог найти ответы на вопросы, поставленные вначале мероприятия.

 

 

свернуть

ШАГ

14.07.2022

14.07.2022 года в «Средней школе д.Вельямовичи» прошел Шаг,среди учащихся 5-7 классов,  провел Дмитрук С.С, тема «Лето - время действовать. Равный обучает равного».

Целью мероприятия было формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.  Мероприятие прошло по принципу «равный обучает равного»- принцип который обеспечивает передачу информации через доверительное общение «на равных» подготовленных ребят «учителей» со сверстниками. Такими «учителями» были учащиеся 7 класса Габрук Роман и Гойко Глеб, Труханович Никита и Кухар Даниил. Ребята познакомили сверстников с историей формирования правил дорожного движения, видами дорожных знаков, дали представление о значении знаков для водителей и пешеходов, ребята рассказали о правилах безопасного поведения на дороге при езде на велосипедах, поведению в транспорте, о значении ношения фликеров.

Ребята просмотрели презентации, подготовленные воспитанниками Трухановичом Никитой и Кухаром Даниилом « Из истории ПДД» и « Правила велосипедиста». Разгадывали загадки ПДД. Гойко Глеб рассказал «Историю светофора». Ребята решали кроссворд «Самое важное на дороге». Обучение воспитанников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Нужно помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожнгость, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных ипроишествий. Задача учителя -организовать профилактическую работу так, чтобы знания, полученные  в школе, стали прочными и могли быть с успехом применены школьниками. Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них, должны знать основные правила для пешеходов и пассажиров.

В заключении мероприятия ребята сделали вывод о пользе соблюдений правил дорожного движения. Габрук Роман сказал очень важные слова: «Давайте соблюдать правила дорожного движения!»

свернуть

ШАГ

07.07.2022

Информационные материалы, презентации. 

«Лето - время действовать. Познавай свой родной край!»

В мероприятии приняли учащиеся V-VII классов. Мероприятие проводила Полещук Т.Н. От Полещук Т.Н. ребята услышали красивые легенды, которые с реальностью сливаются воедино, а прошлое и настоящее переплетаются в удивительных историях во время путешествия по Беларуси. Белорусская земля богата красивыми и необычными местами и городами.

Воспитанники совершили виртуальное путешествие, посетили исторические, архитектурные и биологические объекты, такие как Национальный парк Беловежская пуща, ознакомились с растениями и животными занесенными в Красную Книгу РБ,самое прекрасное, что есть в Беларуси – это ее природа. Неповторимый животный и растительный мир, который чарует и завораживает, можно увидеть только здесь.

 Каменецкую башню. Услышили историю рода Толлочко, посетили каплицу - пахавальню рода Толлочко около д.Раковица. Ознакомились с историей церкви святой Параскеви Пятницы в Сычах Брестского района построенной Иосифом Высоцким в 1822г. как униатская на месте прежнего храма. В Сычах еще в XVI в. существовала церковь святого Духа сведения за 1566г.

Брест – город, который известен в первую очередь своей крепостью – дважды показавшей себя во время Второй Мировой.

Совместно с Полещук Т. Н. воспитанники посетили Витебск – известный, как город фестивалей, родина Шагала, один из самых красивых городов начала 20-го века. Узнали о Браславских озерах  - это группа озер на севере Беларуссии в районе города Браслав.

Посетили столицу республики Минск, концентрирующая пятую часть населения страны, большинство административных зданий и развлекательных учреждений, национальную библиотеку. Многие тут проводят не больше суток, а многим город настолько нравится, что они остаются на всю оставшуюся жизнь.

Несвиж известен в первую очередь замком Радзивиллов (внесенным в список ЮНЕСКО), овеянным многими легендами. Хотя сам город также стоит внимания – одна из самых красивых ратуш, один из первых костелов в стиле барокко и многое другое

Пинск – столица Полесья, город, в котором наиболее ярко и целостно представлено барокко в Беларуси, город, в котором хранится дух межвоенной Польши и уютного еврейского местечка.

Могилев– вторая столица Беларуси, город с богатой историей. До нашего времени дошла лишь малая часть былого великолепия. Но и сейчас есть на что посмотреть: восстановленная ратуша, старые церкви и костелы,  прекрасный дореволюционный театр  и многое другое.

Гомель - второй по величине город Беларуси, визитной карточкой которого является шикарный дворцово-парковый ансамбль, дворец Румянцева - Паскевича и Зимний сад, в котором ныне находится музей,лучший музей в Беларуси, в парке культуры и отдыха имени Луначарского, лебяжий пруд, собор Петра и Павла, картинная галерея Г.Ващенко, Гомельский областной драматический театр, Гомельский цирк. В Гомеле находятся старинные храмы и музеи,хранящие следы древности, исторические и архитектурные памятники относящиеся к XIX веку.

Полоцк – старейший город Беларуси, культурный и духовный центр. Спасо - Преображенский и Софийский соборы. Кроме отличных образцов архитектуры и признанных святынь, тут можно найти одни из самых необычных музеев в стране. Первая столица Великого Княжества Литовского, город с яркой многовековой историей, воспетый Адамом Мицкевичем. Маленький город, который сохранил дух большой страны.

Замок Гедимина в Лиде. Борисоглебская церковь в Гродно. Монастырь иезуитов в Гродно.Зоопарк в Гродно. Дворец Пусловских в Коссово. И многие другие достопримечательности.

После виртуального путешествия у ребят остались яркие впечатления с желанием совместно с родителями посетить реально эти места.

свернуть

ШАГ

16.06.2022

Информационные материалы, презентации. 

ГУО «Средняя школа д.Вельямовичи»

Брестского района 16.06.2022

Школа Активного Гражданина

Тема: «Лето – время действовать. Самоуправление – это школа юного лидера!»

Участники: учащиеся 5-7 классов

В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов 16 июня в ГУО «Средняя школа д.Вельямовичи»» прошла информационная беседа с элементами тренинга, целью которого было создание условий для формирования представлений воспитанников о лидерстве, осознанию сущности и функций лидерства в самоуправлении.

В любом коллективе появляется лидер. Но кто это такой, и откуда он берется? Какие черты характера и навыки определяют лидера, помогают ему выделиться на фоне остальных? Можно ли стать лидером по собственному желанию? С какими сложностями сталкиваются те, кто решил возглавить коллектив? Соизмеримы ли они с теми преимуществами, которые открываются перед человеком? Именно на эти вопросы мы попытались найти ответы.

В ходе мероприятия учащиеся познакомились с понятиями «лидер», «лидерство», «самоуправление».  Играя в игру «Скульптурная композиция» ребята поделились на роли, где один человек был лидером, а другие участниками композиции.  После игры учащиеся поделились своими ощущениями и пришли выводу, что лидер справился со своей задачей.

Ребята с помощью учителя смогли сформулировать что такое самоуправление, его виды, уровни и функции, а также расписали школьную модель самоуправления. Так же участвуя в «Мозговом штурме» учащиеся назвали основные функции лидера, и пришли к выводу, что не каждый из них смог бы быть лидером.

Мероприятие прошло в дружелюбной атмосфере, а главное каждый учащийся смог найти ответы на вопросы, поставленные вначале мероприятия.

 

 

свернуть

ШАГ

09.06.2022
Лето – время действовать. Коллективное творческое дело – ни дня без дела!
развернуть

 Информационные материалы, презентации. 

ГУО «Средняя школа д.Вельямовичи»

Брестского района 09.06.2022

Школа Активного Гражданина

Тема: «Лето – время действовать. Коллективное творческое дело – ни дня без дела!»

Участники: учащиеся 5-7 классов

В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов 9 июня в ГУО «Средняя школа д.Вельямовичи»» прошла информационная беседа с элементами тренинга, целью которого было создание условий для формирования ценностного отношения к отдыху, представлений о государственной политике Республики Беларусь по организации отдыха и оздоровления детей, о коллективном творческом деле и методике его проведения; развитие творческих, лидерских способностей воспитанников.

В ходе мероприятия учитель рассказал учащимся о том, что   одной из приоритетных задач, стоящих сегодня перед государством, является предоставление социальных гарантий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья людей. Именно для этого в  Беларуси действует сеть санаторных и оздоровительных организаций республики, обеспечено их круглогодичное функционирование, улучшено материальное положение. В настоящее время в республике функционируют 306 санаторно - курортных и оздоровительных организаций на 66 тыс. мест, из них: 106 санаторно-курортных на 29 тыс. мест и 200 оздоровительных на 37 тыс. мест. Так же учащиеся познакомились с понятием КТД, его разработчиком и основными принципами работами.

Ребята  размышляли над смыслом поговорок: «Кто хорошо работает – тот хорошо отдыхает»; «Бестолковый отдых утомляет хуже работы»; «Кто не работает, тот отдыха не знает». Высказывали свое мнение о значении этих поговорок. Так же для учащихся был проведен «Мозговой штурм», где в качестве задания они предлагали идеи для реализации в период смены в оздоровительном лагере и одно КТД. Заполняли таблицу, обсуждали и записывали идеи.

Мероприятие прошло в дружелюбной атмосфере, а главное каждый учащийся смог найти ответы на вопросы, поставленные вначале мероприятия.

свернуть

ШАГ

 Информационные материалы, презентации. 

              

            29 апреля 2022 года состоялся "ШАГ" для учащихся 5-7 классов

               по теме «Я и природа. У природы есть друзья - это ты и я»

Участники: учащиеся 5-7  классов

Существует множество определений культуры. Ее можно рассматривать как способ организации и развития человеческой деятельности. Культура – это своеобразный «генотип» общественного организма, определяющий его строение и развитие. Она представлена в продуктах материального и духовного труда, в социальных нормах и духовных ценностях, в отношениях человека к природе и между людьми. Культура не существует вне своего живого носителя – человека. Человек осваивает культуру через язык, воспитание, живое общение. Человек осваивает и изменяет культуру. Степень его приобщения к культуре определяет меру его общественного развития, меру человеческого в человеке.

Для учащихся 5- 7 классов были проведены тематические классы часы по данной теме.

Учащиеся 5 класса участвовали в арт-проекте «Человек в сфере культуры». Ребята посетили Сычевский дом культуры, где его заведующая Соловей Н.В. познакомила ребят с историейи работой клуба, а так же провела мастер-класс по рукоделию.

Учащиеся 6 и 7 класса участвовали в заседании круглого стола «Культура моей страны», где знакомили друг друга с традициями и культурными особенностями разных регионов Беларуси, обсуждали знаменитые памятники и деятелей культуры нашей страны.

свернуть

ШАГ

      Информационные материалы, презентации. 

              

            25 марта 2022 года состоялся "ШАГ" для учащихся 5-7 классов

               по теме «Я и природа. У природы есть друзья - это ты и я»

Участники: учащиеся 5-7 классов

В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов  25 марта в ГУО «Средняя школа д.Вельямовичи»» прошел единый  классный час по тематическому блоку «Я и природа. У природы есть друзья - это ты и я», целью которого было содействие в становлении, развивития у детей желания вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, кругозора, воспитание заботливого отношения к природе.

Планета Земля — наш общий дом и ее состояние зависит от действий каждого из нас. Ничто не влияет на состояние природы так, как деятельность человека, никакие стихийные бедствия не оказывают более серьезного и долговременного эффекта на окружающую среду. 

Учащиеся 5 класса провели акцию «За природу в ответе и взрослые и дети». Ребята собирали мусор на парковой территории, названной местным населением «Ялта». Учащиеся 6 класса так же внесли весомый вклад в уборку парковой территории, а после провели акцию «Земля-наш общий дом». Ребята 7 класса мастерили кормушки на будущий год, так как помощь птицам в зимний период особенно важна (в экосистеме птицы играют важную роль: истребляют насекомых и переносят семена растений. Зимой из-за того, что большинство традиционных источников пищи становится недоступно, птицы страдают от голода).

Все учащиеся пришли к выводу, что обязанность каждого сохранять природу и окружающую, бережно относиться к природным богатствам и ресурсам. Охрана природы – важнейшая задача, которая стоит  перед каждым гражданином Республики Беларусь.

свернуть

ШАГ

     Информационные материалы, презентации. 

              

            25 февраля 2022 года состоялся "ШАГ" для учащихся 5-7 классов

               по теме «Я и Общество»

Участники: учащиеся 5-7 классов

В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов в феврале 2022 года в ГУО «Средняя школа д. Вельямовичи» прошли классные часы по тематическому блоку «Я и Общество». Классные часы прошли в форме часа общения, игры и тренинга, диалога-спора.

Ребята 5 класса в ходе проведения классного часа «Влияние общества на личность подростка» определили кто такой подросток и что такое общество. Беседовали на тему того, как общество влияет на личность подростка. Учащиеся пришли к выводу, что человек является частью общества, и что для нормального сосуществования в обществе необходимо относится к другим так, как хочешь что бы относились к тебе. Выполняли упражнение «Лучи солнца».

Учащиеся 6 класса в рамках проведения классного часа  прослушали притчу «Мудрецы и слон», приняли участие в игре «Салфетка», выполнили упражнение «Давайте пофантазируем». Узнали много нового о вреде сквернословия. Так же с ребятами был проведен эмоциональный тренинг.  В конце ребята играли в игру «Солнышко», писали на солнышках друг другу их хорошие качества.

Ребята из 7 класса провели диалог-спор, в ходе которого пришли к выводу что общество оказывает огромное влияние на личность подростка. Но общественное мнение активно влияет на личность, как с позитивной стороны, так и с негативной. Социум часто выступает в виде прессинга и диктатора для человека, заставляя постоянно прислушиваться к тому, "что скажут люди", вынуждая быть тем, кого хотят видеть другие. А это означает, что такая позиция мешает человеку быть тем, кем он на самом деле является или хочет быть, наступая на принципы его личности.

Что бы этого не допустить человек должен воспитывать в себе личностные качества. Личностью человек может стать тогда, когда он сумеет найти баланс между своей точкой зрения и общественным мнением. Лишь постигнув себя как личность, заняв свою нишу в социуме и осмыслив жизненные цели и приоритеты, человек становится индивидуальностью, приобретает честь и свободу выбора, которые и выделяют его в общей серой массе как личность.

свернуть

ШАГ

    Информационные материалы, презентации. 

              

            28 января 2022 года состоялся "ШАГ" для учащихся 5-7 классов

               по теме «Я и закон»

Участники: учащиеся 5-7 классов

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. «Не знал...», «Не думал...», «Не хотел...», - этот лепет часто приходится слышать. Поэтому одна из задач воспитательной работы в школе - предупредить учащихся об опасностях в игре с законом.

В рамках информационно-образовательного проекта ШАГ в 5-7 классах были проведены классные часы на тему «Я и закон». Ребята 5 класса познакомились с видами правонарушений, видами юридической ответственности за правонарушения, решали ситуационные задачи, связанные с правонарушениями. Виртуально посетили правовой сайт Республики Беларуси и ознакомились с информацией сайта. Играли в игры, предложенные детям на этом сайте.

Ребята 6 класса ознакомились с информацией на детском правовом сайте Республики Беларусь, а так же отвечали на вопросы викторины «Я и закон».

В ходе классного часа учащиеся 7 класса узнали разницу между правонарушением и преступлением, узнали что такое ответственность, и ее виды. Ребята решали ситуационные задачи, отвечали на вопросы классного руководителя. В конце урока ребята посмотрели фильм о жизни несовершеннолетних преступников в тюрьме, который произвел на них сильное впечатление.

свернуть

ШАГ

  Информационные материалы, презентации. 

              

            24 декабря 2021 года состоялся "ШАГ" для учащихся 5-7 классов

               по теме «Я и Малая родина»

Участники: учащиеся 5-7 классов

В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов 26 ноября в ГУО «Средняя школа д.Вельямовичи»» прошли классные часы по тематическому блоку «Я и Малая Родина».

Малая родина - это то место, где человек родился, вырос, учился, где живут его родные. Это то место, любовь к которому поселяется в сердце человека навсегда. Но осознание своей Родины, чувства любви к ней возникают не сразу. И для каждого этот процесс происходит по-разному. Подрастая, человек начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, к реке, к лесам, полям, к своему селу или городу. И неважно, чем является твоя Родина: большим промышленным городом или маленькой деревенькой и как этот город или деревня выглядят. Главное то, что это всё родное, знакомое тебе с детства.

Учащиеся 5 класса в ходе классного часа познакомились с историей деревни Вельямовичи, узнали много интересных фактов о событиях прошлых лет, о людях. Звучали имена работников сельского хозяйства, которые прославились своим трудом, педагогов, которые были у истоков образования в деревне. Учащиеся пришли к выводу, что история не заканчивается, она продолжается в них, и будет продолжаться в их детях.

В рамках классного часа в 6 классе ребята играли и путешествовали по родному краю. В ходе игры они узнавали какие люди прославляли деревню, о необычных местах, которые обязательно стоит посетить.

В 7  классе для учащихся была организована викторина «Моя Малая Родина», где ребята оказались достойными знатоками своей деревни, своей малой Родины, и  справились со всеми заданиями.

 

свернуть

ШАГ

Информационные материалы, презентации. 

           

             26.11.2021 года состоялся "ШАГ" для учащихся 5-7 классов

                     по теме «Я и семья»

Участники: учащиеся 5-7 классов

В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов 26 ноября в ГУО «Средняя школа д.Вельямовичи»» прошли классные часы по тематическому блоку «Я и семья».

Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

Учащиеся 5 класса в ходе классного часа познакомились с понятием «семья», её функциями и высказали свое понимание семьи. Говорили о значении семьи для ребенка, для человека в целом. Ребята, каждый в своем понимании раскрыл смысл английской поговорки «Мой дом-моя крепость». Пятиклассникам были предложены правила жизни, которые ведут к взаимопониманию в семье. Каждый из ребят рассказал о традициях в своей семье. Поразмышляли над рассказом В. Сухомлинского «Семь дочерей». Ребята пришли к выводу о том, что класс тоже можно назвать семьей, но с иным контингентом людей, иными функциями и интересами. В конце мероприятия каждый нарисовал родословное дерево своей семьи.

В рамках классного часа «Моя семья-моя крепость» в 6 классе ребятам было рассказано о важности семьи для каждого человека. Учащиеся поделились своими семейными традициями, рассказали о том, как они с семьей отмечают все праздники. Ребята отгадывали загадки о семье, отвечали на вопросы конкурса «Родственники». Так же ребята своими руками сделали семейные сердечки.

В 7 классе классный час «Моя семья-моя крепость» прошел с целью формирования у учащихся позитивного мышления по отношению к своей семье. Ребята закрепили свои представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Так же целью мероприятия являлось привитие уважения к старшим членам семьи, желание им помогать. В ходе мероприятия учащиеся развили свои творческие способности.


свернуть

ШАГ

    Информационные материалы, презентации. 

 22.10.2021 года состоялся "ШАГ" для учащихся 5-7 классов

по теме «Я и школа"

Участники: учащиеся 5-7 классов

В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов 22 октября в ГУО «Средняя школа д.Вельямовичи»» прошли классные часы по тематическому блоку «Я и школа».

Школа является самым светлым временем в жизни человека - всё благодаря сплоченности коллектива, дружбе и любви, которые всегда идут на пользу. Здесь человек узнает, что такое дружба, учится разбираться в людях, своих чувствах, достигать компромиссов и работать в команде.Школа играет немаловажную роль в становлении личности, поэтому очень важно помнить о тех, кто дал нам дорогу в жизнь. 

В 5-7 классах классный час прошёл по теме «Моя школа-частичка моей жизни». В 5 классе ребята говорили о роли школы в жизни каждого человека, познакомились с историей школы д. Вельямовичи, разгадывали загадки о профессиях людей, работающих в школе, строили дом из слов, которые отражают положительные качества людей, пребывающих в этом доме.

В 6 и 7 классах ребята так же знакомились с историей школы д. Вельямовичи, нарисовали плакат, посвященный родной школе. Ребята узнали, какую важную работу провел Скорбеж Евгений Иванович, который собрал и систематизировал всю имеющуюся информацию про историю школы и педагогов, которые стояли у истоков.

Учащиеся пришли к выводу, что школа занимает важное место в жизни каждого человека. Сегодня как никогда, повышается интерес людей к своему прошлому, к истории народа, своего рода, истории дома, предприятия, учреждения.  Разыскиваются архивные материалы, собираются воспоминания очевидцев. Учащиеся пришли к выводу, что задача каждого ученика и учителя школы состоит в сохранении истории, почитании славного прошлого и его преумножения.

свернуть

ШАГ

Информационные материалы, презентации. 

 24.09.2021 года состоялся "ШАГ" для учащихся 5-7 классов

по теме "Я"

Участники: учащиеся 5-7 классов

В рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» для учащихся 5-7 классов  24 сентября ноября в ГУО «Средняя школа д.Вельямовичи»» прошел единый  классный час по тематическому блоку «Я -Человек», целью которого было содействие в становлении, развитии, воспитании духовно-нравственных качеств учащихся.

Большое начинается с малого. Жизнь постоянно ставит нас перед нравственным выбором: дома, в школе, в общественных местах и наедине с собой. И мы, порой не замечая, делаем выбор.

Как вы думаете, трудно ли быть человеком? Именно на этот вопрос отвечали учащиеся в ходе мероприятия. Для этого ребята участвовали в тренинге («Минута раскаяния»), оказались в двух ситуациях выбора («Голос совести»), где пытались ответить, как правильно поступить в ситуации; смотрели видеосюжет, приводили примеры из личной жизни. Многие ребята пришли к выводу, что не всегда поступают по совести, или делают что-то ради похвалы. Тем не менее, в итоге все ребята пришли к выводу, что самое главное оставаться человеком, думать, как твои поступки могут отразиться на душевном состоянии другого человека, не причинять своими поступками, поведением боли, оскорбления, беспокойства, переживаний другим людям.

Мероприятие прошло в теплой и доброжелательной атмосфере, и каждый из ребят попытался найти ответ на вопрос: «Трудно ли быть человеком?»

свернуть