Учебно-методические объединения

Учебно-методические объединения

Учебно-методическое объединение

Председатель

Члены

Учебно-методическое объединение
учителей начальных классов, учителей
физической культуры и
здоровья,
воспитателей группы продленного дня 

Ващило Наталья
Ивановна

  • Шелест Елена Юрьевна
  • Ляшук Екатерина Николаевна
  • Алянгина Антонина Михайловна
  • Теребунь Андрей Михайлович
  • Дмитрук Сергей Сергеевич
  • Мисак Валентина Владимировна 

Учебно-методическое объединение
учителей точных и естественных наук

Лесько Зоя
Георгиевна

  • Белаш Татьяна Викторовна
  • Руда Инна Анатольевна
  • Поливач Илья Сергеевич
  • Сеньковец Анатолий Адамович
  • Жук Яна Юрьевна
  • Пинчук Дарья Михайловна

Учебно-методическое  объединение
учителей 
филологических наук

Шеметило
Татьяна Александровна

  • Шахалевич Елена Владимировна
  • Сахарук Руслан Анатольевич
  • Андросюк Марина Николаевна
  • Токарчук Жанна Александровна

Учебно-методическое объединение
классных руководителей

Руда Инна
Анатольевна

  • Дмитрук Сергей Сергеевич
  • Шелест Елена Юрьевна
  • Ляшук Екатерина Николаевна
  • Алянгина Антонина Михайловна
  • Ващило Наталья Ивановна
  • Жук Яна Юрьевна
  • Поливач Илья Сергеевич
  • Пушторская Елена Борисовна
  • Полещук Татьяна Николаевна
  • Токарчук Жанна Александровна
свернуть

Функциональные обязанности руководителя учебно-методического объединения

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Руководитель учебно-методического объединения учреждения образования назначается и освобождается от должности руководителем учреждения образования. Руководитель учебно-методического объединения должен иметь высшее образование и педагогический стаж не менее 5 лет(предпочтительно);

1.2. Руководитель учебно-методического объединения подчиняется руководителю учреждения образования, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему методическую работу;

1.3. В своей деятельности руководитель учебно-методического объединения руководствуется нормативно - правовыми документами, Конституцией и законами Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, указами Президента Республики Беларусь, решениями Правительства Республики Беларусь, органов управления образованием всех уровней, а также уставом, локальными актами учреждения образования, приказами и распоряжениями его руководителя, трудовым договором (контрактом), соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

II.ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

2.1. Руководитель учебно-методического объединения работает в режиме ненормированного рабочего дня в соответствии с учебной нагрузкой и данными функциональными обязанностями;

2.2. Руководитель учебно-методического объединения планирует работу на каждый учебный год, исходя из задач и основных направлений деятельности, определяемых органами управления образованием и директором учреждения образования.

2.3. Основные направления деятельности руководителя учебно-методического объединения:

составление плана работы учебно-методического объединения на год;

координация работы учителей учебно-методического объединения по выполнению плана и учебных программ;

отслеживание качества профессиональной деятельности учителей;

организация повышения квалификации учителей учебно-методического объединения через постоянно действующие формы обучения (тематические консультации, обучающие семинары, практикумы, круглые столы, творческие отчеты и т. п.);

создание информационного банка данных об учителях учебно-методического объединения;

проведение предметных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных состязаний, организация проектной и исследовательской деятельности учащихся и учителей учреждения образования;

изучение современных процессов в методике преподавания учебных предметов и выработка на их основе рекомендаций для учителей учебно-методического объединения;

установление и развитие творческих связей и контактов с аналогичными подразделениями в других учебных заведениях;

анализ результатов образовательной деятельности по предметам;

организация работы наставников с молодыми специалистами.

III. РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

3.1.  Руководитель учебно-методического объединения имеет право в пределах своей компетенции:

вносить предложения по совершенствованию профессиональной деятельности учителей;

посещать любые мероприятия, проводимые участниками учебно-методического объединения, для оказания методической помощи и осуществления систематического контроля за качеством их проведения;

получать от руководства учреждения образования информацию нормативно-правового и организационно-методического характера по вопросам образовательной деятельности;

обмениваться информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с руководством и педагогическими работниками других учреждений образования;

обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности к методистам, в подразделения научно-исследовательских институтов, к исследователям в интересах совершенствования своей работы;

повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

свернуть

Положение об учебно-методических объединениях в сфере общего среднего образования, специального образования

 1.Общие положения.

1.1.Учебно-методическое объединение это форма организации групповой методической работы учителей-предметников.

1.2.Учебно-методическое объединение создается при наличии не менее трех учителей, преподающих один учебный предмет или в одной образовательной области. В состав методического объединения могут входить учителя смежных и обеспечивающих дисциплин. В образовательных учреждениях могут также создаваться методические объединения воспитателей, классных руководителей и т.п.

1.3. Деятельность учебно-методического объединения основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с Уставом учреждения образования.

1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы методического объединения определяются его членами в соответствии с темой, целями и задачами образовательного учреждения и рассматриваются на заседании методического объединения.

2. Цель и задачи методической работы в школе.

2.1. Основная цель методического объединения заключается в обеспечении педагогических кадров профессиональным образованием и непрерывным обучением путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности педагога.

2.2. Работа методических объединений учителей-предметников в различных видах деятельности предполагает решение следующих задач:

2.2.1. Изучение нормативной и методической документации по вопросам организации образовательного процесса.

2.2.2. Организация открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

2.2.3. Организация взаимопосещения уроков педагогами.

2.2.4. Изучение, обобщение и использование передового педагогического опыта коллег.

2.2.5. Систематическое повышение уровня методической  подготовленности педагогов по вопросам организации образовательного процесса.

2.2.6. Создание условий для самообразования учителей и осуществление руководства творческой работой педагогов.

2.2.7. Укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, в соответствие с требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.

3. Содержание деятельности методического объединения

3.1. Методическое объединение в своей деятельности руководствуется Кодексом Республики Беларусь Об образовании, нормативными документами, приказами, инструкциями Министерства образования, управлений образования, локальными документами образовательного учреждения, определяющих цели и задачи методической работы в целом.

3.2. Проводит диагностику по организации методической работы с   учителями-предметниками с учётом потребностей в оказании методической помощи.

3.3. Анализирует и планирует методическую работу с учителями-предметниками.

3.4. Разрабатывает рекомендации, положения о содержании, методах и формах организации образовательной деятельности.

3.5. Изучает и обобщает педагогический  опыт коллег, создает банк данных передового опыта.

3.6. Организует диагностику эффективности деятельности членов методического объединения.

3.7. Содействует совершенствованию педагогического мастерства учителей-предметников.

4. Структура и организация деятельности.

4.1. Методическое объединение осуществляет взаимосвязь с педагогическим советом, директором и его заместителем, координирует действия по реализации целей и задач методической  и  научно-познавательной деятельности.

4.2. Свою работу методическое объединение организует в соответствии с  нормативно-правовой документацией образовательного учреждения, а также вышестоящими методическими структурами и другими организациями с целью привлечения научного потенциала данных учреждений к методической, научно-исследовательской работе.

4.3. Методическое объединение осуществляет организацию и руководство методической работой с учетом дифференциации, уровня развития профессионального мастерства каждого педагога.

4.4. Работа МО проводится в соответствии с планом работы на текущий год. План составляется руководителем МО при непосредственном участии учителей, входящих в его состав, рассматривается на заседании методического объединения, согласовывается с методическим советом и утверждается директором школы.

4.5. Заседания МО проводятся не реже одного раза в четверть. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов разрабатываются рекомендации, которые фиксируются в протоколе. Протокол подписывается председателем МО и секретарем.

4.6. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или интересы других методических формирований, на заседания приглашаются их руководители и учителя.

5. Права методического объединения учителей-предметников.

5.1. Методическое объединение имеет право:

5.1.1. Давать рекомендации руководству по распределению часов, распределять методическую работу среди педагогов.

5.1.2. Предлагать кандидатуры педагогов для материального поощрения с целью стимулирования их творчества и инициативы.

5.1.3. Принимать участие в решении вопроса о делегировании педагогов для участия в конкурсах профессионального мастерства.

5.1.4. Рекомендовать учителей для повышения квалификационной категории.

5.1.5.  Выдвигать предложения об улучшении образовательного процесса.

5.1.6. Ставить вопрос перед администрацией о публикации материалов передового педагогического опыта, накопленного в МО.

5.1.7. Обращаться за консультациями по проблемам образовательной деятельности учащихся к руководству школы.

6. Обязанности членов методического объединения учителей-предметников.

6.1. Каждый педагог обязан:

6.1.1. Быть членом одного из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования.

6.1.2. Знать тенденции формирования  и повышения качества образования.

6.1.3. В своей работе руководствоваться Кодексом Республики Беларусь Об образовании, нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность методического объединения в целом.

6.1.4. Принимать активное участие в заседаниях методического объединения и методической работы школы.

6.1.5. Участвовать в разработке открытых уроков и мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

6.1.6. Уметь анализировать свои достижения и недостатки.

6.1.7. Нести ответственность за результаты и качество своей работы.

7. Документация.

  7.1. Работа школьного методического объединения оформляется документально в форме:

  • нормативные документы и инструктивно методические письма;
  • положение о методическом объединении;
  • анализ работы МО за год;
  • план работы МО на текущий учебный год (тема методической работы, её цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год);
  • сведения о темах самообразования учителей МО;
  • перспективные планы аттестации и повышения квалификации;
  • график проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий учителями;
  • информация о рабочих программах и их учебно-методическом обеспечении по предмету;
  • протоколы заседаний МО.
  • письменных материалов, отражающих деятельность МО, по анализу педагогической деятельности.

Контроль за деятельностью методического объединения осуществляется директором школы, заместителем директора по УРВ в соответствии с планами методической работы школы и самоконтроля, утверждаемыми директором учреждения.

 

 

  .     

 

свернуть