Школа Активного Гражданина IX класс

ШАГ

Информационные материалы, презентации. 

05.05.2022 состоялся "ШАГ" для учащихся 9 класса

Тема: «Окончание Второй мировой и Великой Отечественной войн»

   Участники: учащиеся 9 класса

         Шаг 1 «Мы узнаем»

В рамках ШАГа 1 учитель истории и обществоведения Довженюк Анна Алексеевна актуализировала знания учащихся о важнейших операциях войск Красной Армии и ее союзников в 1944-1945 гг. в Европе. Более подробно рассказала о высадке союзных войск в Нормандии, бомбардировке Хиросимы и Нагасаки, а так же познакомила учащихся с подробностями проведения конференций союзников.

Шаг 2 «Мы размышляем»

В рамках  ШАГа 2 ребята обсуждали информацию, полученную в ШАГе1. Учащиеся пришли к выводу, что открытие второго фронта сыграло важную роль в деле разгрома фашизма. Учащиеся отметили, что ялтинско-потсдамская  система, становилась главным механизмом координации усилий с целью исключения из международной жизни войн и конфликтов путём гармонизации отношений между государствами и создания глобальной системы коллективной безопасности. Отметили важность проведения Нюрнбергского процесса, так как он послужил зарождению нового правопорядка в мире, заложил основу правовой цивилизации – права и свободы личности, признал впервые в мировой истории агрессию тягчайшим преступлением.

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы подводим итоги» были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, насколько важно недопущение новой кровопролитной захватнической войны. С целью сохранения исторической памяти учащимся было предложено записать воспоминания родственников или знакомых, которые жили в военное время, о том, как люди встретили весть о победе над фашистской Германией.

свернуть

ШАГ

Тема «Освобождение Беларуси от германских захватчиков»

Информационные материалы, презентации. 

21.04.2022 состоялся "ШАГ" для учащихся 9 класса

 

Тема: «Освобождение Беларуси от германских захватчиков»

     Шаг 1 «Мы узнаем»

В рамках ШАГа 1 учитель истории и обществоведения Довженюк Анна Алексеевна актуализировала  знания учащихся об основных этапах освобождения территории Беларуси, акцентирует внимание на тех аспектах, которые не рассматривались на уроках. С блоком «Взаимодействие партизан, подпольщиков и населения с войсками Красной Армии» учащихся познакомила учащаяся 9 класса Нестерук Виктория.

Шаг 2 «Мы размышляем»

В рамках ШАГа 2 ребята обсуждали информацию, полученную в ШАГе1. Учащиеся отметили, что в рамках «рельсовой войны» партизаны подорвали 61 тысячу рельсов, восемь железнодорожных мостов, 5700 метров проводной связи, пустили под откос более 150 вражеских эшелонов, уничтожили более 15 тысяч и взяли в плен 27,5 тысячи немецких солдат и офицеров. Ребята пришли к выводу, что проведенная операция имела важное оперативно-стратегическое значение, по своим масштабам она вошла в летопись Великой Отечественной войны как абсолютно новое явление в истории войн и партизанского движения. Никогда и нигде еще не было такого тесного взаимодействия партизан с армией, которое сыграло большую роль в достижении успехов на фронтах.

Так же ребята обратили внимание на тесное взаимодействие партизан и подпольщиков в операции «Багратион», совместная деятельность которых привела к уничтожению значительных силы противника, а партизаны и подпольщики превратились по уровню боевых действий к регулярным частям Красной армии. Воевать фашистам на два фронта было очень тяжело им оставалось только отступать освобождая территорию Беларуси, что ярко показано в вышесказанном.

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы подводим итоги» были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили важность и значение проведения операции «Багратион», в ходе которой Красная Армия не только освободила народ Беларуси от оккупации, но и значительно подорвав силы врага, приблизила крах фашизма. Не имеющая себе равных по пространственному размаху, Белорусская наступательная операция по праву считается крупнейшим достижением отечественного военного искусства.

свернуть

ШАГ

Тема «Формы и методы борьбы подпольщиков»

Информационные материалы, презентации. 

17.03.2022 состоялся "ШАГ" для учащихся 9 класса

  по теме: «Формы и методы борьбы подпольщиков»

   Участники: учащиеся 9 класса

         Шаг 1 «Мы узнаем»

В рамках ШАГа 1 учитель истории и обществоведения Довженюк Анна Алексеевна актуализировала знания учащихся деятельности белорусских подпольщиков Акцентировала внимание учащихся на важности распространения листовок, газет и любой другой пропагандистской печати в условиях оккупации родной земли. Учащаяся Наумик Екатерина рассказала учащимся об операции по ликвидации генерального комиссара Вильгельма Кубе. Учащийся Грицук Павел познакомил ребят с самой успешной подпольной операцией Второй Мировой войны.

Шаг 2 «Мы размышляем»

В рамках ШАГа 2 ребята обсуждали информацию, полученную в ШАГе1. Учащиеся отметили, что в  годы Великой Отечественной войны подпольная борьба была широкомасштабной, для нее были характерны различные организационные формы и методы деятельности. В большинстве оккупированных городов, районных центров и крупных населенных пунктов Беларуси были созданы нелегальные организации и группы. Патриотическое подполье прошло сложный путь своего становления и развития. Наиболее тяжелым периодом были первые месяцы войны, когда многочисленные подпольные организации и их руководители были выявлены германскими спецслужбами и уничтожены. Сражаться приходилось со специально подготовленными органами безопасности противника, имевшими большую практику борьбы с патриотами стран Европы и антифашистами Германии. Отсутствие опыта нелегальной борьбы у большинства патриотов компенсировалось их находчивостью, риском и мужеством. Но часто подпольщикам приходилось жертвовать собственной жизнью.

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы подводим итоги» были подведены итоги встречи. Учащиеся пришли к выводу, что подпольная борьба приобрела широкий размах в период оккупации территории Беларуси немецко-фашистскими войсками.

свернуть

ШАГ

Тема «Подпольная борьба»

Информационные материалы, презентации. 

17.02.2022 состоялся "ШАГ" для учащихся 9 класса

  по теме: «Подпольная борьба»

   Участники: учащиеся 9 класса

         Шаг 1 «Мы узнаем»

В рамках ШАГа 1 учитель истории и обществоведения Довженюк Анна Алексеевна актуализировала  знания учащихся об организации подпольной борьбы, о партийном комсомольском подполье, антифашистских группах и организациях в условиях оккупации, их структуре. Акцентировала внимание учащихся на важности распространения листовок, газет и любой другой пропагандистской печати в условиях оккупации родной земли. Так же учащиеся просмотрели документальные сюжет о деятельности самой известной подпольной организации в СССР - «Молодой гвардии».

Шаг 2 «Мы размышляем»

В рамках ШАГа 2 ребята обсуждали информацию, полученную в ШАГе1. Учащиеся отметили, что подпольная борьба с захватчиками осуществлялась в тесной связи с партизанским движением и при поддержке населения. Подпольщики распространяли прокламации, листовки, советские газеты, разоблачали фашистскую пропаганду, сообщали о положении дел на фронте, а также саботировали мероприятия оккупантов, уничтожали захватчиков и их пособников, систематически осуществляли диверсионные акты на различных объектах, проводили сбор разведывательных сведений для партизан и Красной Армии, освобождали военнопленных и отправляли их и гражданское население к партизанам. Антифашистскую борьбу в нелегальных условиях вели как отдельные патриоты и самостоятельно возникшие группы, так и подполье (развернутая сеть организаций), созданное в сжатые сроки партийными, комсомольскими, советскими органами. Еще до полной оккупации республики в 89 районах Минской, Витебской, Могилевской, Гомельской, Полесской и Пинской областей были организационно оформлены районные подпольные партийные комитеты.  Наиболее широкий размах подпольной антифашистской деятельности имел место в Минске. Борьбу против оккупантов возглавлял подпольный горком КП(б)Б, созданный в ноябре 1941 г. на совещании представителей подпольных организаций и групп. В минском подполье сражались 9 тысяч человек. В 1942 г.произошли два провала, когда гитлеровцы арестовали сотни подпольщиков, включая нескольких руководителей городского подполья . Тем не менее антифашистская борьба продолжалась. Издавались газета «Звязда», листовки. Поддерживалась тесная связь с подпольщиками других населенных пунктов. В общей сложности было проведено более 1500 диверсий, переправлено к партизанам не менее 2200 военнопленных и несколько тысяч человек гражданского населения.

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы подводим итоги» были подведены итоги встречи. Учащиеся пришли к выводу, что народное сопротивление на территории Беларуси стоило оккупантам больших потерь в живой силе. В неравной и самоотверженной борьбе с немецкими оккупантами значительный урон понесли и патриоты — погибли десятки тысяч их них. Подвиг более чем ста партизан и подпольщиков был отмечен высшей государственной наградой страны — званием Героя Советского Союза.

свернуть

ШАГ

Тема «Политика геноцида, грабежа и насилия»

Информационные материалы, презентации. 

03.02.2022 состоялся "ШАГ" для учащихся 9 класса

  по теме: «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях»

   Участники: учащиеся 9 класса

         Шаг 1 «Мы узнаем»

В рамках ШАГа 1 учитель истории и обществоведения Довженюк Анна Алексеевна актуализировала  знания учащихся о движении Сопротивления на оккупированных территориях, о становлении и развитии партизанского движения, о первых партизанских отрядах на территории Беларуси, а так же познакомила с блоками «Движение Сопротивления» и «Партизанское движение». Учащаяся 9 класса Наумик Екатерина рассказала истории подвигов школьников, за которые они получили звания Героев Советского Союза.

Шаг 2 «Мы размышляем»

В рамках ШАГа 2 ребята обсуждали информацию, полученную в ШАГе1. Учащиеся пришли к выводу, что общей целью движения Сопротивления было освобождение от фашистской оккупации, восстановление национальной независимости и послевоенное государственное устройство на основах демократии. Силы движения Сопротивления использовали различные формы и методы борьбы: антифашистскую пропаганду и агитацию, помощь преследуемым захватчиками лицам, разведывательную деятельность в пользу союзников по антигитлеровской коалиции, забастовки, саботаж, диверсии, массовые выступления и демонстрации, партизанское движение, вооружённые восстания, перераставшие в ряде стран в национально-освободительную войну. Движение Сопротивления внесло большой  вклад в общее дело борьбы с угрозой порабощения. Движение Сопротивления носило интернациональный характер. В его рядах сражались люди разных национальностей. В странах Европы активную борьбу против фашизма вели тысячи советских людей, бежавших из плена, концлагерей, мест принудительной работы. 

ШАГ 3 «Мы действуем»

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы подводим итоги» были подведены итоги встречи. Учащиеся пришли к выводу, что участники партизанского движения и движения Сопротивления внесли огромный вклад в общую победу над врагом. Ребята отметили, что вне зависимости от возраста, национальности и  вероисповедания люди готовы были жертвовать своими жизнями во имя общей победы. Этот подвиг нельзя забыть. Учащиеся решили начать работу по сбору информации о партизанских отрядах, действовавших на территории Брестского района в годы Второй мировой войны.

свернуть

ШАГ

Тема «Политика геноцида, грабежа и насилия»

Информационные материалы, презентации. 

20.01.2022 состоялся "ШАГ" для учащихся 9 класса

  по теме «Политика геноцида, грабежа и насилия»

   Участники: учащиеся 9 класса

         Шаг 1 «Мы узнаем»

В рамках ШАГа 1 учитель истории и обществоведения Довженюк Анна Алексеевна актуализировала  знания учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси, пройденные на уроках истории Беларуси. С первы блоком «Политика геноцида: концентрационные лагеря, гетто карательные операции, депортация населения на принудительные работы в Германию»  учащихся познакомили Наумик Екатерина и Нестерук Виктория. Грицук Павел познакомил учащихся с третьим и четвертым блоками «Экономическая политика германских оккупационных властей» и «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».

Шаг 2 «Мы размышляем»

В рамках ШАГа 2 ребята обсуждали информацию, полученную в ШАГе1. Учащиеся отметили, что Беларусь во время Велико Отечественной войны полностью оказалась под оккупацией, и это позволило немецкому командованию проводить здесь свою политику. На территории Беларуси создавались  концентрационные лагеря (260 ), создавались айнзацгруппы, которые занимались массовым уничтожением людей. Учащиеся сделали вывод, то несмотря на активные попытки немецких властей проводить новую экономическую, культурную и религиозную политику, местное население активно сопротивлялось и всеми мерами боролось с оккупационными властями.

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы подводим итоги» были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, что население захваченных стран Европы и Советского Союза не поддерживало политические и военно-экономические планы оккупантов.

Наоборот, с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление, причем не только в оккупированных странах, но и в странах – союзницах нацистской Германии.

 

свернуть

ШАГ

Тема «Коренной перелом в Великой Отечественной войне»

Информационные материалы, презентации. 

02.12.2021 состоялся "ШАГ" для учащихся 9 класса

  по теме «Крах “молниеносной войны”»

по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне»

Шаг 1 «Мы узнаем»

В рамках ШАГа 1 учащиеся Наумик Екатерина и Нестурк Виткория познакомили учащихся с информационным блоком «От Москвы до Сталинграда», где рассказали о тактиках ведения войны как со стороны советского руководства, так и со стороны Германии. Акцентировали внимание на операции «Эдельвейс», отметили важность победы в Сталинградской битве. С информационными блоками «Проблема открытия Второго фронта» и «Тегеранская конференция» учащихся познакомил Грицук Павел. Он рассказал ребятам о роли Тегеранской конференции в деятельности антигитлеровской коалиции.

Шаг 2 «Мы размышляем»

В  рамках ШАГа 2 ребята обсуждали информацию, полученную в ШАГе1. Учащиеся пришли к выводу, что победа в Сталинградской битве показала возросшие возможности Красной Армии и советского военного искусства.  Победа под Сталинградом явилась результатом несгибаемой стойкости, мужества и массового героизма советских войск, а успешное проведение крупной контрнаступательной операции означало, что стратегическая инициатива перешла  к советским войскам. Учащиеся отметили, что несмотря на ряд договоренностей между странами Запада и СССР регулярно откладывалось открытие Второго фронта в Европа, и только Сталинградская битва и последовавшая за ней Тегеранская конференция окончательно решили вопрос с открытием Второго фронта в Европе.

 

Шаг 3 «Мы подводим итоги»

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы подводим итоги» были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, с самого начала войны Советский Союз постоянно добивался открытия в Западной Европе второго фронта. Это было важнейшей задачей среди политических и стратегических задач, стоявших перед участниками антигитлеровской коалиции в их борьбе против фашистского блока. Еще в мае 1942 г. была достигнута договоренность об открытии в Западной Европе второго фронта. Ее реализация позволила бы значительно ускорить разгром фашистского блока и уменьшить потери Советского Союза. Тем не менее в 1943 году Советский Союз по-прежнему продолжал нести основную тяжесть борьбы с нацистской Германией и ее сателлитами.

свернуть

ШАГ

Тема «Крах “молниеносной войны”»

Информационные материалы, презентации. 

18.11.2021 состоялся "ШАГ" для учащихся 9 класса

  по теме «Крах “молниеносной войны”»

Шаг 1 «Мы узнаем»

В рамках ШАГа 1 учитель истории и обществоведения Довженюк Анна Алексеевна познакомила учащихся с содержанием блоков «Захват Беларуси германским вермахтом»; «Смоленская битва (10 июля – 10 сентября 1941 г.)»; «Бои на Ленинградском направлении и на Украине»; «Московская битва»; «Вступление в войну США. Создание антигитлеровской коалиции».

Шаг 2 «Мы размышляем»

В  рамках  ШАГа 2 ребята обсуждали информацию, полученную в ШАГе1. Учащиеся пришли к выводу, что ожесточенные бои в районе Смоленска, нарастающие контрудары советских соединений сорвали расчеты противника. Самая сильная группировка немецких войск — группа армий «Центр» вынуждена была перейти к обороне и отложить на два месяца наступление на московском направлении. Смоленское сражение задержало врага, но этот успех Красная Армия оплатила большой кровью. Общие людские потери советских войск в этих боях составили почти 760 тыс. человек

Учащиеся отметили, какое важное место в истории занимает героическая оборона Киева, которая сыграла огромную роль в ходе всей войны — она отвлекла крупные силы группы армий «Центр» на юг, что нарушило общий стратегический план немецко-фашистского командования молниеносной войны против СССР, задержав на 2 месяца наступление на главном — московском направлении. Именно это промедление и позволило советскому командованию подготовиться к обороне столицы. Среди главных причин победы под Москвой учащиеся назвали следующие: стойкость и мужество, патриотизм советских людей; возросло полководческого искусства командующих фронтами, армиями (Жукова, Конева, Тимошенко, Рокоссовского и др.); падение Морального духа немецкой армии; неготовность немецкой армии к военным действиям зимой.

Учащиеся высказали мнение, что создание антигитлеровской коалиции имело важное значение, ведь ее создание опрокинуло расчеты фашистов на изоляцию своих противников и разгром их поодиночке. Достигнутые в годы второй мировой войны соглашения и договоренности послужили и служат фундаментом послевоенного мирного устройства в Европе, их притворение в жизнь.

Шаг 3 «Мы подводим итоги»

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы подводим итоги» были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, что первые полгода Великой Отечественной войны были не просто временем испытания мужества народов Советского Союза и его армии. Они имели очень важное значение для дальнейших военных действий.

Эти полгода стали началом поражения гитлеровского вермахта. Стратегия «молниеносной войны», которая оправдала себя в войне на Западе, в СССР потерпела крах.

свернуть

ШАГ

Тема «Начало Великой Отечественной войны»

Информационные материалы, презентации. 

21.10.2021 состоялся "ШАГ" для учащихся 9 класса

  по теме «Начало Великой Отечественной войны»

Шаг 1 «Мы узнаем»

В рамках ШАГа 1 учащийся Грицук Павел познакомил учащихся с блоком «Цели нацистской Германии в войне против Советского Союза». С блоком ««План Барбаросса» учащихся познакомила Нестерук Виктория. Учитель истории и обществоведения Довженюк Анна Алексеевна рассказала ребятам о нападении Германии на СССР и деятельности советского руководства по организации обороны страны.

Шаг 2 «Мы размышляем»

В  рамкахШАГа 2 ребята обсуждали информацию, полученную в ШАГе1. Учащиеся пришли к выводу, что Гитлер, в соответствии с планом «Ост», планировал   порабощение и уничтожение народов СССР, еврейского и славянского населения завоеванных территорий. В соответствии с планом «Барбаросса» на захват Беларуси отводились считанные недели. Ребята отметили, что в начале войны Советский Союз понес огромные потери. Среди главных причин учащиеся выделили следующие: репрессии в армии накануне войны в командном составе (недостаточно командующих); советские войска были поздно приведены в боевую готовность, допустили просчеты в отношении сроков начала войны; отсутствие новых укреплений на границе, а старые были демонтированы; немецкие войска обладали лучшей техникой, чем советские; просчеты советского руководства: недооценили немецкую армию, их соединения и переоценили свои способы ведения войны (они уже устарели). Учащиеся пришли к выводу, что несмотря на ряд неудач и просчетов, героизм советских солдат ( в частности бойцов погранотрядов), а так же вступление население в народное ополчение позволило максимально усложнить задачи Германии, по захвату Советского Союза.

Шаг 3 «Мы подводим итоги»

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы подводим итоги» были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, что германское руководство планировало «молниеносную войну», рассчитывало до 1 октября 1941 г. завершить военную операцию против СССР. Однако благодаря подвигу советских пограничников, Красной Армии, народного ополчения планы гитлеровцев были сорваны.

свернуть

ШАГ

Тема «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны»

Информационные материалы, презентации. 

07.10.2021 состоялся "ШАГ" для учащихся 9 класса

                            по теме «СССР и Беларусь накануне Великой Отечественной войны»

 

Шаг 1 «Мы узнаем»

В рамках ШАГа 1 учитель истории и обществоведения Довженюк Анна Алексеевна познакомила ребят с содержанием информационных блоков: «Мероприятия по укреплению обороноспособности страны»; «Военно-патриотическая и оборонительно-массовая работа»; «Вооруженные силы СССР»; «Западный Особый военный округ».

Шаг 2 «Мы размышляем»

В рамках ШАГа «Мы размышляем» учащиеся обсуждали информацию, полученную в ШАГе 1. Ребята отметили, что были проведены ряд мероприятий, направленных на повышение боеспособности советской армии: мероприятия по повышению экономической и  военной мощи государства, организация военно-патриотической и оборонно-массовой работы; принятие Закон о всеобщей воинской обязанности. В ходе обсуждения ребята пришли к выводу, руководство СССР вело активную подготовку к войне. Однако, несмотря на все усилия, существовали ряд причин, которые привели к неудачам на начальном этапе войны. Среди них учащиеся выделили следующие: личный состав некоторых воинских частей ЗапОВО насчитывал 37—71 % от обычного штата военного округа того времени, обеспеченность тыловых служб транспортом составляла 40—45 %; из шести механизированных корпусов только один имел полное материальное оснащение; военно-воздушные силы размещались скученно, близко к границе и не имели централизованного управления; современных средств связи не было, не хватало транспорта.

Шаг 3 «Мы подводим итоги»

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы подводим итоги» были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, что несмотря на вероломное нападение Германии  на СССР, страна в короткий срок  стала единым мощным монолитом фронта и тыла.

 

свернуть

ШАГ

Тема "Начало Второй мировой войны"

Информационные материалы, презентации. 

 

16 сентября 2021 года состоялся "ШАГ" для учащихся 9 класса

по теме "Начало Второй мировой войны"

  

Шаг 1 «Мы узнаем»

В рамках ШАГа 1 учитель истории и обществоведения Довженюк Анна Алексеевна познакомила ребят с содержанием информационных блоков: «Поход советских войск в Западную Беларусь»; «Воссоединение Беларуси. Социально-экономические и политические преобразования в западных областях БССР». С блоком «Нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны» ребят познакомил учащийся 9 класса Грицук Павел.

Шаг 2 «Мы размышляем»

В рамках ШАГа «Мы размышляем» учащиеся обсуждали операцию «Гиммлер». Учащиеся пришли к выводу, что Гитлер не сомневался в своей победе, но хотел, что бы оправданием его нападения на Польшу служила явная провокация с польской стороны. К сожалению, довольно примитивная операция, послужила поводом для начала Второй мировой войны.

 Ребята рассуждали о том, каково историческое значение воссоединения Беларуси, с какими событиями в истории белорусского народа оно связано, какие перемены произошли в общественной и культурной жизни белорусского народа на присоединенных территориях.

Шаг 3 «Мы подводим итоги»

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы подводим итоги» были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, что единство белорусского позволило Беларуси выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций.

 

 

свернуть

ШАГ

Тема «Международное положение накануне

Второй мировой войны»

Информационные материалы, презентации. 

2 сентября 2021 года состоялся "ШАГ" для учащихся 9 класса

по теме "Международное положение накануне Второй мировой войны". 

Шаг 1 «Мы узнаем»

В рамках ШАГа 1 учитель истории и обществоведения Довженюк Анна Алексеевна познакомила ребят с содержанием информационных блоков: «Итоги Первой мировой войны»; «Приход фашистов к власти в Италии и Германии»; «Очаги военной напряженности в 1930-ые гг.»; «Попытки создания системы коллективной безопасности. Германо-советский договор о ненападении». Учащаяся 9 класса Нестерук Виктория рассказала ребятам об основных политических целях крупнейших стран после Первой мировой войны, а так же о политике «умиротворения» агрессора.

Шаг 2 «Мы размышляем»

В  рамках  ШАГа 2 ребята обсуждали информацию, полученную в ШАГе1. Учащиеся пришли к выводу, что развязыванию Второй мировой войны способствовали ряд причин, главными из которых можно назвать следующие: 

-несовершенство Версальско-Вашингтонской системы международных отношений, которая порождала идеи реваншизма среди государств, проигравших в Первой мировой войне (Германия), или не получивших от этого конфликта желаемых результатов (Япония, Италия);

-политика «умиротворения» агрессоров, способствовавшая началу конфликта;

-приход фашистов к власти в Германии и Италии;

-провал идеи создания системы коллективной безопасности в Европе.

Шаг 3 «Мы подводим итоги»

В ходе реализации ШАГа 3 «Мы подводим итоги» были подведены итоги встречи. Учащиеся отметили, что после окончания Первой мировой войны Версальская система не стала надежным гарантом мира, как планировали ее создатели. Основанная на праве сильнейшего, на получении и сохранении односторонних преимуществ для одних государств за счет других стран и народов, она несла в себе семена новой мировой войны. Их «вызревание» привело к возникновению ряда взрывоопасных очагов на мировой арене, а позже и к кровопролитной Второй мировой войне.

 

 

 

 

 

свернуть